Тест-драйв «Cевер 650К»: водный внедорожник с мотором V8

Редактор MT прокатился на аэролодке «Север» — громкой, быстрой, брутальной и почти не знающей преград.
Тест-драйв «Cевер 650К»: водный внедорожник с мотором V8
Архивы пресс-службы
Содержание статьи

Аэролодки — особый вид водного транспорта, существующий на границе двух стихий. Они не уступают в скорости моторным лодкам и катерам, но не ограничены глубиной водоема и могут передвигаться почти по любой поверхности — по воде, снегу, льду, шуге, болотам, траве и так далее. Это делает их идеальными вездеходами для МЧС, военных, охотников, рыболовов и всех прочих, кто регулярно оказывается вдали от цивилизации. И что особенно радует, в этой сфере российские производители ни в чем не уступают зарубежным. Так что когда Men Today пригласили испытать одну из лучших отечественных аэролодок «Север 650K» на Клязьме, устоять было невозможно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как устроено судно «Север 650K»

Архивы пресс-службы

Аэролодки «Север» производятся в Красноярске. Габариты модели «Север 650K» — 7,77 x 2,85 x 2,6 м. В основе конструкции — рама и цельносварной корпус из морского алюминия. Позади закрытой кабины на собственном подрамнике установлен бензиновый двигатель с редуктором, который вращает толкающий, как у мультипликационного Карлсона, винт из углепластика. На том экземпляре, что нам удалось испытать, стоит 4,5 л V8 мощностью 320 л.с. от автомобиля Infiniti. Плавучесть обеспечивают два трехсекционных баллона из термополиуретана по бокам и шесть однокамерных баллонов посередине. Баллоны накачиваются двумя встроенными компрессорами. Благодаря множеству отдельных емкостей даже при повреждении нескольких баллонов судно не утонет.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Днище лодки напоминает хвост лобстера. Оно укрыто «чешуей» из соединенных внахлест полос гибкого, но твердого пластика. Сегменты соединяются друг с другом и с лодкой армированным шнуром, получается надежная, но при этом гибкая конструкция. Подобное гибкое соединение, позволявшее корпусу корабля «играть» на волнах использовали еще древние викинги на своих драккарах. На «Севере» чешуя обеспечивает амортизацию ударов о воду и обтекание рельефа в случае выхода на берег или мель. А соединение сегментов внахлест создает воздушные карманы, которые на скорости образуют «подушку», уменьшающую сопротивление движению. За счет этого можно развивать более высокую скорость.

На борту

Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кабина очень просторная и светлая благодаря большим окнам. Оформление минималистичное, но очень качественное — все детали подогнаны идеально, на ходу ничего не скрипит и не болтается. А главное, нет ощущения, что вы попали в кабину армейского «уазика», чем часто грешит утилитарная по своей сути техника. Весь салон обит мягким звукопоглощающим карпетом, сиденья обтянуты морским винилом с красивой ромбовидной стежкой, а пост управления и консоль с бардачком перед передним пассажиром облицованы углеволокном. При изрядной доле фантазии можно и вовсе вообразить себя в кабине космического корабля. К эргономике и обзорности нет никаких претензий — в салон ведет широкий и удобный проход с открывающейся на все 180 градусов дверью по центру кабины, задние сиденья раскладываются в огромную кровать или образуют обеденный уголок на шестерых, а над головой достаточно места, чтобы не удариться о потолок на внезапной волне. Максимальная вместимость аэролодки этой модели — 8 человек. Для зимних покатушек кабина оборудована отопителем. На крыше предусмотрены релинги, к которым можно прикрепить автомобильный бокс для вещей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На ходу

Архивы пресс-службы

День для испытаний выдался достаточно ветреный, поэтому Клязьминское водохранилище подернула небольшая, но ощутимая зыбь. В этих условиях скоростное плавание на «Севере» местами напоминало поездку на старом советском автобусе ЛиАЗ — мотор ревет, а вас слегка потряхивает на коротких частых волнах, как на кочках, с характерным звуком. Но невзирая на волну аэролодка уверенно и стабильно шла вперед со скоростью около 60 км/ч. Несмотря на довольно громко работающий мотор и аэродинамический гул, в кабине вполне можно разговаривать, не перекрикиваясь друг с другом, и даже предусмотрительно взятые мною с собой беруши так и не потребовались. Сказывается двойная шумоизоляция кабины. Впрочем, допускаю, что при более долгой поездке шум рано или поздно все же начнет утомлять. На малом ходу аэролодка абсолютно бесшумно продвигается сквозь камыши, ей не страшны мели и она может запросто выйти на пологий берег и при необходимости даже продолжить движение по суше — предпочтительно, конечно, по мягкому покрытию вроде травы или песка во избежание преждевременного износа чешуи.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Особенности управления

Для управления аэролодкой нужны права на управление маломерным судном особой конструкции. Но даже тем, кто уже умеет ходить на катере, потребуется наработать некоторые особые навыки. Нужно учитывать инерцию, занос кормы в поворотах и отсутствие заднего хода. Хотя при наличии свободного места лодка способна развернуться буквально на пятачке вокруг собственной оси, что нам и продемонстрировали, устроив натуральную карусель. Также есть нюансы зимней эксплуатации, о которых не подозревают новички. При быстром движении по льду или снегу днище лодки нагревается и растапливает под собой снег и лед. После остановки влага подмерзает и аэролодка оказывается прикована к месту. Поэтому в зимнее время аэроводители перед остановкой делают пару кругов на малом ходу, чтобы остудить корпус.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Возможности аэролодки

Архивы пресс-службы

Максимальная скорость «Севера-650К» на воде может достигать 100 км/ч, а на льду может доходить до 120. И в теории это не предел — можно поставить и более мощный мотор или поколдовать с профилем толкающего винта. Рекордная скорость, которой удавалось достичь заводским испытателям — 187 км/ч. Но так как это судно предназначено все же больше для внутренних водных путей, где не так много места для маневра да к тому же местами действуют ограничения скорости, устраивать гонки не особо разумно. Тем более, что чем выше скорость, тем больше сопротивление воздуха и расход топлива увеличивается в геометрической прогрессии. Как нам рассказали представители компании, мотор расходует в среднем 25–70 литров в час. Запас топлива составляет 420 л. Грузоподъемность — 1500 кг.

Cколько стоит «Север 650K»

Аэролодки изготавливаются на заказ и оборудование подбирается под конкретного заказчика. Так что двух одинаковых «Северов» вы практически не найдете. Cтоимость 650-й модели с кабиной — от 7,3 млн рублей, но в ассортименте сибиряков есть и более доступные варианты.