Тест-драйв Hongqi HS5: что премиального в обновленном китайском кроссовере?
Важнейшими инструментами в быстро меняющейся реальности стали быстрота принятия решений и замедление. На первый взгляд эти вещи кажутся взаимоисключающими, но на практике идеально друг друга дополняют по схеме: приняли решение — пожили с этой мыслью — нашли оптимальный путь — сделали. Если в этой цепочке «путь» подразумевает физическое перемещение из одной точки в другую, то всегда есть соблазн проделать его на чем-то комфортном, а если повезет, то и премиальном. Таковым бренд Hongqi считает свой недавно обновленный кроссовер HS5. Он и был проверен в деле во время путешествии семьи с ребенком от Москвы до Санкт-Петербурга и обратно.
Семейная поездка из одной столицы в другую (да простят нас те, кто считает, что у России столиц больше или же вообще всего одна) — это занимательное приключение. Особенно если вы едете не по платной дороге, а по обычной, вместо шести часов — все десять. В обоих случаях новый для азиатского премиума это хорошее испытание на прочность. В метель и гололедицу на прямой он чувствовал себя вполне уверенно, а вот во время обгонов иногда нужно было подхватывать машину, чтобы вернуться в свою полосу. Для преодоления разного рода стихий, конечно, есть соответствующие режимы вождения, но очевидного различия между «Снегом», «Грязью» и «Бездорожьем» не почувствовалось. Возможно, потому, что все это было на дороге одновременно.
Если вы несетесь по скоростной платной трассе, соединившей за пять тысяч рублей в одну сторону Москву и Питер напрямую без заезда в Тверь, то к вашим услугам адаптивный круиз-контроль, системы распознавания дорожных знаков и автономного экстренного торможения, предупреждения о фронтальном столкновении, системы мониторинга слепых зон и предупреждения о покидании полосы, и, конечно же, ассистент удержания в полосе. Главное условие безотказной работы этих систем — идеальная погода. Часть опций не была доступна из-за залепленных снегов датчиков. Зато на дороге в населенных пунктах ассистенты движения в пробке и «умный» свет в темное время активно старались изо всех сил. Проекционный дисплей, который раздражает многих водителей, в HS5 деликатно и ненарочито показывал необходимую информацию о движении на лобовом стекле.
Состояние водителя к важной встрече, на которую он мчит, должно быть максимально бодрым, а продуктивность на высоте. И HS5 обеспечивает ее, если разминать поясницу каждые сто километров. Хотелось бы более бережного отношения к ней со стороны производителя: поддержки спины очень не хватает. А она все чаще дает о себе знать, когда водителю ближе к сорока.
Путешествие с ребенком назвать «испытанием» могут только бесчувственные родители, которые не обеспечивают его должным комфортом. Даже когда детей несколько (или хотя бы двое) — с ними можно и нужно мирно сосуществовать в дороге. Собственная регулировка интенсивности обдува с возможностью его полного отключения вряд ли сильно увлечет сидящих на заднем сидении юных пассажиров. А вот плавная езда Hongqi HS5, который разгоняется вполне предсказуемо, без лишних рывков и усилий, может погрузить их в сон. Бензиновый двухлитровый мотор мощностью 245 л.c. позволяет двигаться уверенно, не высматривая постоянно ближайшую заправку благодаря его экономичности с расходом в смешанном цикле 7,7 литра.
Когда рядом родные, то простые вещи воспринимаются по-особенному. А дополнительный антураж в виде громадных стекол панорамной крыши, через которые салон пробивается редкий зимний желтовато-серый свет, делает обстановку в машине гармоничной и умиротворяющей. Еще бы настройки климат-контроля были бы более точечными, а не просто холодно / душно — и воцарилась бы идиллия.
Компоновка передней панели вытянутым экраном видится удачным дизайнерским решением. Кстати, ее решили отчётливого козырька. А ведь когда-то в автомобильном мире прорывом считалась такая штука, как паприз (pare-brise, дословно переводится как «ветровое стекло»). Полвека назад этим термином обозначалась верхняя часть передней панели, нависающая над приборами.
Да, где ещё, как не по дороге в Петербург, разворошить закрома вокабуляра. Все же этот город обязывает. Сюда невозможно приехать просто так и молча — как, например, в Саранск или Дубай. Если вы здесь, значит вы что-то затеяли и вам есть что сказать. В Питере обязательно нужно что-то делать, а то и сотворять. Он не может простаивать без событий, пусть даже невидимого масштаба. Каждый день у него расписан.
Ваше появление на премиальном кроссовере с броскими очертаниями и необычными контурами оптики это тоже событие. Как минимум для тех, кто вас желал видеть. И тех, кто может порадоваться (или хотя бы прикинуться), что добрались вы на автомобиле, который имеет шансы избавить их от предубеждений насчет азиатских марок. Быть востребованным и ожидаемым дорогого стоит. Особенно, когда дела в Москве вас и не думали отпускать надолго, и скоро ехать обратно.