Тест-драйв Jetta VS5 и VS7: все о двух новинках китайского бренда
Но в Китае Jetta — не отдельная модель, а название совместного предприятия Volkswagen и местного завода FAW. По китайским законам сборка иномарок в стране допускается только при условии создания СП с китайской компанией. Под этим брендом в Поднебесной собирают машины VW для китайского, а теперь и для российского рынков.
1 октября в России стартовали продажи обновленных кроссоверов JETTA VS5 и VS7. Обе модели претерпели рестайлинг и получили новое оснащение. Конструктивно и стилистически и та и другая машины очень похожи, главное отличие — это удлиненная на 100 мм колесная база и задний свес у JETTA VS7.
В разгар осени нам представилась возможность опробовать новичков в деле на загородных дорогах Нижегородской области, проехав типичными маршрутами автотуристов выходного дня: от Нижнего Новгорода до Городецкой сыроварни и Арзамаса.
JETTA VS5 теперь отличается выраженным спортивным дизайном. У него уникальная решетка радиатора с новым двухмерным логотипом и уменьшенным количеством хромированных элементов. Новый передний бампер придает автомобилю более динамичный и агрессивный вид. Стремительный силуэт подчеркивается порогами в цвет кузова и черным молдингом. Также обновлены форма заднего бампера и спойлер на крышке багажника.
JETTA VS7, в свою очередь, имеет решетку радиатора, окрашенную в цвет кузова, а его логотип выполнен в новом дизайне. Передний бампер стал более строгим, что призвано добавить кроссоверу «статусности». Пороги в цвет кузова и молдинги серебристого и черного цветов также подчеркивают его элегантность. Новый задний бампер сочетается с удлиненным спойлером, улучшая аэродинамику.
Отличить модели 2024 года также можно по крупной надписи JETTA на месте заднего логотипа и новым цветам кузова, которые ранее не были представлены. В целом после рестайлинга обе машины стали выглядеть еще более европейскими, почти избавившись от столь любимой китайскими производителями хромированной мишуры.
Интерьеры кроссоверов также обновлены. Салоны получили новые цветовые решения: для VS5 предлагаются синие вставки, а VS7 дополнен светло-серыми декоративными элементами. Сиденья обеих моделей удобные и хорошо спрофилированные. Для отделки приборной панели и передних дверей использован мягкий, приятный на ощупь материал. При этом автомобили сохраняют эталонную эргономику и практичность, а также получили русифицированную приборную панель (но не экран мультимедийной системы — здесь пока придется довольствоваться английским меню). После рестайлинга аналоговые приборы уступили место цифровым, а у VS5 теперь тот же сенсорный блок климат-контроля, что изначально был у VS7.
Техническая основа JETTA VS5 и VS7 осталась без изменений. Обе модели базируются на современной платформе MQB, которая хорошо известна на российском рынке. На ней же сделаны VW Taos / Škoda Karoq. За ездовые характеристики кроссоверов JETTA отвечает производительный 1,4-литровый двигатель с турбонаддувом, работающий в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач Aisin. Это хороший знакомый ваговодам старый добрый 1.4 TSI. Несмотря на малый объем, этот турбомотор выдает 150 л. с., имеет неплохую репутацию в плане надежности и не болеет масложором, к которому обычно подсознательно готовы владельцы наддувных авто. Полного привода не предусмотрено, но сзади, тем не менее, многорычажная подвеска, а не заурядная балка.
Многие чистокровно китайские машины, особенно младшего ценового сегмента, на ходу порядком разочаровывают невнятной управляемостью, и тому есть логичное объяснение: в Китае на машинах не катаются и не «хасанят», а переезжают из пункта А в пункт Б, зачастую еще и по пробкам. «Джетты» же ощущаются по-фольксвагеновски упругими и крепко сбитыми, быстрые повороты проходят почти без кренов и ярко контрастируют со многими «чайнакарами». И хотя двигатель тут не самый мощный и безальтернативный, его связка с классическим «автоматом» отлично настроена и гораздо ближе к сердцу водителя, чем вездесущие роботизированные трансмиссии. В дефолтном режиме езды автомобиль реагирует на газ достаточно плавно, чтобы совершить энергичный обгон фуры на трассе педаль нужно энергично «пнуть» либо заранее перевести трансмиссию в спорт-режим.
Автотуристы оценят, что багажник у обоих кроссоверов один из самых больших в классе: 482 л у VS5 и 548 л у VS7. Подсветку не забыли, а вот ниш для мелких вещей нет, придется выходить из положения, докупая всевозможные органайзеры, благо их сейчас навалом на любом маркетплейсе.
Обновленный компактный кроссовер JETTA VS5 доступен в четырех комплектация: Pioneer, Enjoyment, Glory и Ultimate. Стоимость начинается от 3 000 000 рублей. Обновленный среднеразмерный кроссовер JETTA VS7 предлагается в комплектациях Glory и Ultimate, стартуя с отметки в 3 367 000 рублей. В базе у обеих машин есть светодиодная оптика, круиз-контроль, многофункциональный руль, система мониторинга усталости и датчики давления в шинах. У более крупной модели к этому добавлены панорамная крыша, функция подсветки фарами follow me home и электроскладывание зеркал. Зимний пакет включает в себя подогрев передних сидений и обогрев зеркал.
Общее впечатление от обоих автомобилей — однозначно позитивное. Хотя в сравнениии со многими другими марками VW c FAW слегка пожадничали (за 3 с лишним миллиона другие производители докладывают побольше опций), это все же гораздо больше немецкие, чем китайские автомобили. И каждый раз, садясь в VS-ки, вы будете вновь испытывать это ушедшее от многих ощущение «настоящей» иномарки, пусть и с некоторыми оговорками. Стоит ли оно трех миллионов в базе, каждый должен решить для себя сам.