Тест-драйв Citroen Spacetourer: исполнение детской мечты, или шесть тысяч километров вшестером
Собираясь на планерки в редакции, с командой нашего журнала мы часто проговариваем ценности, на которых строится коммуникация с читателями и подписчиками. Наш главред, счастливый отец трех прекрасных мальчишек, часто обращает внимание, что очень важно говорить о связи поколений, о роли отцов в воспитании детей. И мы поддерживаем его не только словом.
Пришла и моя очередь рассказать о том, каким приятным способом можно устроить, говоря бизнес-языком «тимбилдинг» для папы, шестнадцатилетней дочки и ее друзей.
Идея путешествовать к морю и в горы во время летних каникул на большом комфортном автомобиле возникла в нашей семье еще ранней весной. Посчитали, сколько человек собирается прожить несколько тысяч километров в долгом путешествии, и начали искать автомобиль.
Пересмотренные десятки видео-рецензий блогеров, сотни отзывов на автомобильных сайтах и статьи в профильных изданиях привели к решению. Лучшей машиной для путешествия большой компанией будет Citroen Spacetourer Business Lounge XL. Нашли машину, забронировали, и стали планировать поездку.
Здесь важно отметить, что моя дочь – музыкант. И ее друзья тоже. Поэтому запрос на машину звучал так: «Папа, в пассажирский салон должны поместиться не только четыре человека, но и гитары!». Естественно, багажного отделения должно было хватить на сумки, чемоданы и рюкзаки всех шестерых участников путешествия, которое включало четырех подростков и двух взрослых водителей. Забегая вперед, сразу скажу, хватило место и людям, и гитарам, и чемоданам. С лихвой.
Отцовские впечатления от первого знакомства с микроавтобусом удивили меня самого. Стоит упомянуть, что моей последней машиной, которую я считал идеальной, был Chevrolet Camaro, в котором оставалось место только для одного пассажира, а в багажнике пространства хватало только на спортивную сумку, которую старательно разминал волнами низких частот огромный сабвуфер, занимающий три четвертых всего багажного объема. Клише «автомобиль для эгоиста» сполна описывало мой брутальный маслкар. Думал ли когда-нибудь, что получать удовольствие за рулем буду еще и управляя большим микроавтобусом с поющей компанией, а не только машиной в кузове купе?
Citroen Spacetourer заставил меня посмотреть на роль машины в жизни взрослого мужчины по-новому, удивив меня самого. Увидев его вживую впервые, я вернулся в детство. Что-то едва заметное промелькнуло в памяти. Подсознание начало копать вглубь на сорок лет назад. Я застыл у машины с ключами минут на пять, пытаясь услышать свои воспоминания. Помните, как в раннем детстве вам казались волшебными ёлочные игрушки и огоньки гирлянд? Память настойчиво тянула меня в те времена. И наконец-то стала показывать картинки, когда я строил в своей комнате из стульев собственный дом, накрывая его одеялом. Маленький собственный дом. Память не унималась – вот мы с друзьями-дошкольниками строим шалаш, накрываем его чем-попало, сидим в нем с мальчишками, невероятно счастливыми, что у нас есть собственный штаб.
Вот оно – Citroen вернул меня в детство. И сейчас, когда заведу его дизельный двигатель, он осуществит мою мечту мальчишеской радости. Собственный дом. Теперь на колёсах!
Перед тем, как доехать домой из пресс-парка, я сделал пару фотографий и отправил их дочке. «Папа, какая добрая машина! Можно я дам ей имя? Буду звать её ЭмЭндЭмсинка, она похожа на шоколадку!» — аналогия дочки меня удивила и позабавила. Своими глазами взрослого мужчины я видел, строгий и стремительный силуэт огромного однообъемного кузова длиною в пять метров тридцать сантиметров. И мысленно благодарил дизайнеров, которым удалось избежать японской вычурности фронтального оформления кузова автомобиля, и удержать европейскую легкость и строгость в боковых линиях и корме, избежав корейско-американской тяжеловесности в подобных кузовах минивэнов и микроавтобусов.
Я планировал написать про технические характеристики автомобиля, но не хочу. Эта машина не про расход-разгон. Не потому, что она где-то не дотягивает до стандартов. Как раз наоборот. На удивление для своих габаритов, стабильно стоит на дороге, уверенно маневрирует, предсказуемо замедляется, уверенно держит большую скорость, и очень экономно расходует свой дизельный бак.
Как в психологии с пирамидой Маслоу, так и с этой машиной с точки зрения ее технической начинки – когда закрыты все базовые потребности, на поверхность выходит желание самореализации. В пути я не думал о системах безопасности и количественных характеристиках автомобиля. За меня хорошо подумали конструкторы и инженеры. Снабдив машину всеми необходимыми системами контроля за движением, настроив дружбу двигателя и коробки, подвеску и комфорт, Citroen просто предложил мне наслаждаться уверенным поведением своей машины в дороге. И единственной задачей в пути было не отвлекаться на величественные Кавказские горы и бескрайнее Черное море. Вот и все заботы, которые беспокоят за рулем Spacetourer.
Наша команда из шести человек проехала за неделю на машине шесть тысяч километров. И после этих дорог следовало бы написать подробный отчет о недостатках.
Я, как бывший сотрудник отдела автомобильного маркетинга помню, что довольный клиент редко вообще оставляет отзыв о машине, а недовольные строчат свои комментарии усердно и злобно. На один хороший конструктивный комментарий приходится десять хейтеров, тексты которых начинаются с возмущенных слов «Ну неужели нельзя было сделать по-нормальному?». Что же, попробую оставить отзыв и я.
Пытаясь вспомнить нюансы автомобиля, на память приходят скорее особенности, а не недостатки. Необычная шайба-переключатель АКПП удивила, но очень быстро стала естественной и привычной. Автомобиль показался шумноват на низких скоростях, но оказалось, что уровень аэродинамического шума практически не растет дальше с повышением скорости, и вся компания, включая водителя и пассажиров на заднем ряду, спокойно общалась между собой на скоростях далеко за 100 км в час, не повышая голоса. Родного звука аудиосистемы на весь огромный объем машины не хватает. Это мы выяснили еще в Москве и решили проблему, взяв с собой в путешествие переносную колонку-бумбокс.
А вот глубокой ночью, когда подростки-пилигримы крепко спали, родной музыки мне, как водителю, уже было вполне достаточно на ночной дороге. Возможности трансформации салона великолепные. Взрослому мужчине вполне по силам одному двигать и переворачивать комфортные кресла хоть по ходу движения, хоть против него, создавая уютную кают-компанию, которая играет в шахматы на столике трансформере.
«Больше, чем автомобиль». В любом другом случае я бы поморщился от этого избитого, и зачастую притянутого за уши, маркетингового слогана. Когда машина представляет из себя посредственность, то искусственные дополнительные ценности выглядят обманом, и вызывают желание держаться подальше и от машины, и от «управления мечтой».
Но не в случае с Citroen Spacetourer.
Я знаю, что пройдут годы, моя дочь вырастет и станет на ноги. Вероятно, купит себе мощное красное купе от итальянского производителя. И приезжая ко мне в гости, за чашкой чая мы будем вспоминать с ней то лето двадцать второго года, в котором было восхитительное путешествие к горам и морю в компании лучших друзей. И доброй машины, которую она прозвала «ЭмЭндЭмскинкой».
Спасибо тебе автомобиль со строгим названием Citroen Spacetourer Business Lounge XL. Ты сделал нечто большее, чем просто комфортно и безопасно отвез нас в путешествие. Ты осуществил детские мечты. И отца, и дочки. И связал наши сердца еще больше.