Тест-драйв Exeed TXL 2.0 Sport Edition: чем хорош премиальный кроссовер из Поднебесной?
«Ракитин, я больше не могу, сделай что-нибудь», – умоляю я. Наш Exeed TXL несется по Кольцевой автомобильной дороге вокруг Санкт-Петербурга со скоростью 110 км/ч под веселый аккомпанемент системы безопасности, а мой друг и коллега Максим Ракитин, взявший на себя обязанности штурмана и пассажира, безуспешно пытается ее отключить, тыкая пальцем в 12,3-дюймовый экран и пытаясь разобраться в панели мультимедиа. Как ни крути, а при очевидном гиперпрогрессе китайских автомобилей мультимедийка – все еще не самая сильная их часть. Настоящая сеть надписей и иконок, по которым Максим промахивается даже во время проезда дорожных стыков, оставляющая желать лучшего графика и мудреная компоновка инфоблоков – словом, надо было нам разобраться со всем этим до старта.
Еще бы, ведь проще сказать, чего нет в TXL, чем перечислить все вспомогательные системы. Есть и круговой обзор 360° (для этого по периметру авто расположены 4 широкоугольные камеры), и бесконечные «помощники»: система удержания в полосе и смены полосы движения, помощи при движении в пробке, распознавания дорожных знаков, система контроля слепых зон, несколько систем предотвращения столкновения, которые предупреждают о столкновении, контролируют дистанцию спереди, сигнализируют о быстро приближающемся автомобиле сзади, при этом не забывая обнаруживать препятствия: пешеходов, велосипедистов и так далее. И, конечно, имеется адаптивный круиз-контроль, с помощью которого Exeed держит дистанцию перед впереди едущим авто, автоматически применяя разгон и торможение.
Но, наконец, нужный узел найден, и в салоне воцаряется практически идеальная тишина – инженеры Exeed явно основательно поработали над шумоизоляцией.
Да и в остальном кроссовер, прямо скажем, дает кайфануть – прежде всего, конечно, благодаря мотору. Это уже знакомый нам базовый двигатель F4J16, однако здесь его объем увеличен с 1.6 до 2 литров и изменена система турбонаддува – все эти манипуляции дали движку на 11 лошадей больше (197 л/с против 186 л/с у «базы»), и, главное, серьезный прирост крутящего момента до 375 Нм. И вот эта цифра во многом решает: теперь TXL способен если не «валить», то, во всяком случае, ускоряться и с места, и на скорости совсем по-другому. Выходы на обгоны даются с ощущением полной уверенности в солидном запасе мощности, и на высоких скоростях TXL 2.0 способен доставлять истинное драйверское удовольствие.
Не отстает от движка и отменно настроенное шасси – несмотря на внушительный клиренс в 210 мм и в целом не очень-то спортивные формы, TXL суперустойчив на любой дороге и особенно азартно управляется на петляющих дорогах Карелии, с легкостью давая фору многим одноклассникам.
Внутри TXL без преувеличений прекрасен: салон отделан натуральной кожей (мы с Ракитиным специально придирчиво копались в стежках – сделано все максимально аккуратно). Акустика Sony звучит вполне убедительно, беспроводная зарядка для смартфона сделана не для вида, а действительно для зарядки гаджета (кроме нее, в салоне имеются USB-порты а также целых 2 порта Type C – для переднего и заднего ряда). А через панорамную крышу так приятно наблюдать верхушки карельских сосен, пока за рулем восседает Максим Константинович. Специально для жителей душных мегаполисов система климат-контроля оборудована фильтром очистки и ионизирования воздуха. Ручка АКПП переехала в TXL из VX, и прикасаться к ней прямо-таки жаль – вмонтированный в нее пластиковый кристалл довольно быстро окажется захватанным руками.
В опционале автомобиля недоумение вызывает лишь выезжающая при открытии дверей подножка, причем фишка это безальтернативная – получить автомобиль без нее не получится. При этом явной необходимости в ней нет: использовали мы ее по назначению, только когда коллега попросил «сфоткай типа моя», забрался на подножку и повис локтями на открытой двери. В остальном же подножка годится только для того, чтобы пачкать о нее брюки в сырую погоду, а также проклинать ее, если нужно будет поддомкратить машину.
Да, нынешняя цена Exeed TXL 2.0 Sport Edition несколько смущает – даже если учесть, что вы покупаете премиальный, просторный и классно едущий кроссовер с громадным списком опций, 4.6 миллиона рублей кажутся перебором. Но вы просто пока не привыкли к тому, что дешевле уже не будет – во всяком случае, в ближайшем будущем. А вот мы с Максимом Константиновичем Ракитиным уже перешли к стадии принятия, поэтому дадим вам вот какой совет: несите деньги в кассу, не думайте. Затем садитесь за руль. А теперь расслабьтесь и получайте удовольствие.