Тест-драйв Haval Drago X: способен ли китайский кроссовер покорять бездорожье?
Чтобы мы могли получше прочувствовать различия между SUV бренда в рамках трехдневного тест-драйва, на парковке аэропорта Архангельска помимо Dargo X нас ждали кроссоверы F7 и F7x.
Новичок с первого взгляда впечатлил своей мускулисто-брутальной собранностью, а также яркими деталями — черной матовой облицовкой радиатора, защитными «внедорожными» накладки на колесные арки, защитными элементами бамперов. Да, на таком и в лес, и в болото, в горы.
Неплохие показатели геометрической проходимости: угол въезда — 24 градуса, съезда — 30, а дорожный просвет 200 мм. Не забыли и про защиту агрегатов снизу. Но главное, как водится, внутри — принудительная жесткая блокировка заднего моста (включается отдельной клавишей) и это практически эксклюзив, потому что ни у кого из автопроизводителей такой красоты не осталось. Плюс система кругового видеообзора с функцией «прозрачного капота».
Еще одна крайне полезная штука — «экспертный режим», который отрубает все электронные системы помощи (кроме ABS) — контроль устойчивости (ESC), антипротивобуксовочную (TCS), предотвращения опрокидывания автомобиля (RMI), динамический контроль устойчивости (VDC) и контроль крутящего момента двигателя (DTC). С таким режимом можно без проблем выбраться из любого бездорожья. Кстати, есть у Dargo X и «внедорожный круиз-контроль», который удерживает постоянную низкую скорость в интервале 8-15 км/ч.
Отлично подходит для продолжительной поездки по пересеченной местности, чтобы не отвлекаться от рулежки. Под капотом поставили «турбочетверку» мощностью 192 л.с, которая работает с семиступенчатым «роботом» с двойным сцеплением мокрого типа. Главная фишка — электрогидравлическая муфта Haldex 5-го поколения, разработанная компанией BorgWarner. Но давайте уже заберемся в салон, а то морозы в Архангельской области стоят немалые.
Богатый внутренний мир
Интерьер удивил. От подобного бездорожника подсознательно ждешь спартанской простоты, а тут прям настоящий премиум. Кстати, нам досталась машина именно в комплектации Premium с отделкой сидений натуральной перфорированной кожей в сочетании с алькантарой. Есть вариант и попроще — с отделкой тканью.
Панорамная крыша в сочетании с бежевой отделкой добавляли интерьеру света, а водителю хорошего настроения даже в хмурый день. Усаживаюсь за руль и понимаю, что сиденья поставили высоко и вопросов к посадке нет, подушки сидений достаточно длинные и мне с моими 186 см роста сидится комфортно. Боковые опоры не сильно выражены, но как показал путь по местным серпантинам хорошо удерживают тело в кресле.
Неожиданно много место оказалось у пассажиров второго ряда. Кроме того, у них есть откидной подлокотник с подстаканниками, дефлекторы вентиляции, USB-разъемы, места для бутылок с водой, карманы в спинках передних кресел и в дверях и даже подогрев спинок. Подходит для долгих автопутешествий всей семьей или с компанией друзей.
А вот багажник в этом плане немного подкачал — всего 333 литра. Понятно почему так немного — полноразмерная запаска и система полного привода съели немало места. Хотя если сложить спинку заднего дивана, то получится ровная грузовая площадка и много места для перевозки груза. Кстати, багажник оборудован розеткой на 12В, отсеками для мелочей и местом под полом для хранения. Так что, все очень даже функционально получилось.
Но я немного отвлекся. Руль в Dargo X очень удобный как по толщине, так и по кожаной отделке. Сидит в руках как влитой, приятно держаться и рулить. Перед водителем многофункциональный дисплей комбинации приборов, правее еще один.
Число клавиш минимально, управление большинством функций выведено на тачскрин. С непривычки сложновато и немного путаешься в настройках, пока найдешь нужное. Но за день привыкаешь и тыкаешь пальцем в экран, практически не отвлекаясь от дороги.
На полном ходу
Подвеска мягко-упругая и отлично отрабатывает все неровности дороги, но при этом без кренов в поворотах, чем грешит большинство внедорожников. Машина рулится легко и прогнозируемо проходит даже крутые повороты, тормозная система выше всяких похвал. По сравнению с F7/F7x, на которых тоже была возможность прокатиться по бездорожью, Dargo гораздо приятнее. Гравийное покрытие, «лежачие» полицейские, трамвайные рельсы — этого всего как будто нет. Чувствуешь себя немного как в космолете, тем более что хорошая шумоизоляция. Двигатель ведет себя тихо и гул его становится заметен только при активном разгоне (на высоких 4000-4500 оборотах).
Руль для меня оказался немного легковат (вечная проблема современных автомобилей с электроусилителем), но вполне информативен. Тормозная система работала четко и предсказуемо. По обледеневшей грейдерной трассе машина, обутая в шипованную резину Nokian Hakkapeliitta, четко рисовала траекторию, уверенно цепляясь за лед даже в крутых поворотах.
Если уж было совсем быстро и скользко, то включалась ABS, работа которой сопровождалась миганием аварийки. Но если в случае Dargo X это происходило редко, то на F7x на обледенелой трассе ABS срабатывала достаточно часто и это немного напрягало. Как мне объяснили потом техники, на F7x резина стояла попроще. В общем, не стоит экономить на резине, особенно если вы привыкли быстро ездить по любому дорожному покрытию.
Резюмируя, хочу сказать, что Dargo X — стильный, мускулисто-брутальный и щедро укомплектованный внедорожник, на котором можно и на охоту-рыбалку в далекое Подмосковье метнуться, и в городе комфортно покататься. По-моему, это редкий случай универсальной машины. Стоит присмотреться!