Тест-драйв KIA Cerato: как едет и сколько стоит обновленный автомобиль?
Как быстро летит время. Всего три года назад я ездил на новехоньком KIA Cerato по солнечному побережью Хорватии и наслаждался свежим морским воздухом, а сейчас уже тестирую обновленную версию модели. Правда, перед лобовым стеклом вместо живописных горных серпантинов простирается мокрый асфальт второстепенных подмосковных дорожек, и ни солнца, ни голубого неба не наблюдается. Но я совершенно не расстраиваюсь, потому что KIA Cerato умеет поднять настроение.
Новая эмблема, новый взгляд
Обновленный KIA Cerato стал первым автомобилем на российском рынке, получившим новую эмблему, символизирующую вступление бренда в эпоху трансформации и обещающую его глобальное перерождение. Плоды этой трансформации мы увидим со временем, а пока могу сказать, что обновленный логотип выглядит стильно и премиально.
Если посмотреть на обновленный Cerato спереди, то можно подумать, что это новая модель, а не просто плановая модернизация посередине жизненного цикла модели. Фары сузились и срослись с переработанной решеткой радиатора, а передний бампер стал более рельефным и обзавелся новыми противотуманками. В результате седан стал выглядеть заметно агрессивнее и взрослее дорестайлинговой версии. Задняя часть изменилась меньше. Здесь обращают на себя внимание фонари с объемной начинкой и, опять же, измененный, более рельефный, бампер. Кроме того, появились колесные диски нового дизайна.
По части силовых агрегатов и трансмиссий обновлений нет, так как, по словам представителей бренда, с ними и так все в порядке. Речь идет о проверенных временем бензиновых атмосферных моторах объемом 1,6 и 2 л, развивающих соответственно 128 и 150 л.с. С двигателем 1,6 л сочетаются как механическая, так и автоматическая коробка передач, а с 2-литровым агрегатом — только автомат. Все трансмиссии 6-ступенчатые. Привод, разумеется, во всех модификациях передний.
Зато Cerato обновился по части безопасности, получив самый современный набор Drive Wise. Начиная с комплектации Prestige седан оснащается системой предотвращения фронтального столкновения, реагирующей на автомобили и пешеходов, функцией предотвращения выезда из полосы движения, ассистентом движения в полосе, системой автоматического торможения при выезде с парковки задним ходом, контролем слепых зон, системой безопасного выхода, функцией контроля внимания водителя и ассистентом управления дальним светом.
Новые возможности
Салон на фоне дорестайлинговой версии не изменился. Впрочем, как по мне, интерьер обновлений и не требует. Строгий, солидный дизайн здесь разбавлен симпатичными «авиационными» дефлекторами системы вентиляции. Качество сборки на высоте, а отделочные материалы типичны для данного класса. Жесткого пластика достаточно, но он не бросается в глаза. Эргономика без нареканий.
А вот функционал мультимедиа изменился. Начиная с комплектации Prestige седан оснащается телематическим оборудованием Kia Connect, приложение которого доступно в Apple Store или Google Play. Телематика позволяет в любое время получать информацию о состоянии автомобиля и контролировать его безопасность. Владелец может дистанционно запускать двигатель, управлять центральным замком и климат-контролем, а также следить за использованием автомобиля другим водителем с помощью геолокации.
Дополнительно возможна диагностика различных систем, позволяющая получить информацию о неисправностях. Плюс ко всему мультимедийка теперь имеет беспроводную поддержку Apple CarPlay и Android Auto с доступом к сервисам Яндекс, включая Яндекс.Навигатор. Во время тест-драйва по Москве и Московской области, правда, навигация периодически слетала, но мы спишем это на трудности отладки оборудования.
К посадке за рулем, как и раньше, никаких претензий. Я располагаюсь по-спортивному низко, сиденье вполне удобное, бублик рулевого колеса, как это сейчас любят говорить, хваткий. На второй ряд проникать не очень удобно — макушка цепляется за проем. За отрегулированным под мои 180 см передним сиденьем сижу с 10-сантиметровым запасом перед коленями. Над головой места впритык. Багажник, вполне вместительный для своего класса, под полом прячется полноценное запасное колесо.
Заряд бодрости
Для тест-драйва были предоставлены только более мощные, 2-литровые модификации. И этот силовой агрегат, на мой взгляд, наиболее оптимален. Двигатель ровно и бодро тянет практически во всех режимах движения, не сильно досаждая шумом на высоких оборотах, а автомат всегда выбирает нужную передачу. Но с одной оговоркой — лучше сразу включить спортивный режим, и больше из него не выходить. А вот обычный режим, на мой взгляд, немного тормознутый.
Управляемость четкая и адекватная. Руль с упругим реактивным действием позволяет точно чертить траекторию. Я бы даже сказал, что в поведении седана присутствует азарт. В легкой степени. Мне не хочется проходить виражи на пределе сцепления шин, но и «тошнить» не получается. То есть, KIA Cerato, это не спорт, а фитнес, легкий и ненапряжный.
Подвеска, правда, как и полагается автомобилю с азартными нотками в управляемости, жестковата. Не зубодробительная, но ваша пятая точка всегда в курсе качества дорожного покрытия, и даже его разметки. Впрочем, мой тестовый экземпляр был оснащен самыми крупными 17-дюймовыми колесами, следовательно, с меньшими размерами (16 и 15 дюймов) будет помягче. К шумоизоляции претензий нет. Все звуки сбалансированы и ни один из них не выделяется.
Предыдущий, 2020 год KIA Cerato закончил на втором месте по продажам в своем классе, и обновление вполне способно вывести его на первое место. Помимо сбалансированных качеств, корейский седан является самым доступным на фоне конкурентов, и при этом имеет самую большую гарантию (5 лет или 150 000 км). Цены на 1,6-литровую модификацию начинаются с 1 394 900 рублей, а на 2-литровую — с 1 519 900. Но я бы выбрал комплектацию Prestige, так как в ней есть практически все необходимое — 1 629 900 и 1 684 900 рублей соответственно.