Тест-драйв Opel Zafira Life: семейный или корпоративный?
Держишь в руках ключи от огромного 8-местного микроавтобуса и понимаешь: да, это тебе не Zafira первого поколения! Тогда, в 1999 году, понимание Opel семейного автомобиля укладывалось в компактные размеры. Сегодня же у владельца Zafira Life в распоряжении 3,27 метра колёсной базы — на уровне представительских длиннобазных седанов Большой немецкой тройки, а длина самого автомобиля, в зависимости от версии, варьируется от почти 5 метров до 5,31 метра.
В салоне места не просто много — внутри с лёгкостью поместится добрая половина из списка ваших близких френдов на Фейсбуке (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации). А несколько климатических установок обеспечат всем оптимальные условия в поездке загород. Огромное число бардачков, скрытых отделений для хранения, полок — традиционный плюс для машин этого класса. Наш тестовый автомобиль, к тому же, располагал аксессуарами наподобие вкладыша подстаканника для дорожной мелочёвки и переходником с 4 разъёмами USB (незаменим при поездке компанией!).
При покупке стоит обратить внимание на аксессуары, ведь Zafira Life хорош ровно настолько, насколько хороши его детали опций. А за вкладыш для багажного отделения отдельное спасибо — когда собирались в дорогу, грузили всё в машину без боязни поцарапать кузов. Кстати, при желании, Zafira Life можно оснастить даже лестницей для верхнего багажника!
В России Zafira Life предложена только с 2-литровым турбодизелем мощностью 150 сил — немного. Чумового разгона не ждите, зато тяги в 370 Нм хватает полностью, они доступны уже с 2 000 оборотов. В нервном зимнем городском потоке дизельный Zafira Life в сочетании с МКПП и полным приводом сохраняет положительный настрой водителя на пути загород (в версии с автоматом водителю помогает система интеллектуального привода Intelligrip). А при движении по трассе помогут вспомогательные системы.
Сев за руль, обращаешь внимание не только на эргономику, но и на качество материалов. И если с первым параметром порядок, то второй требует улучшения: на ощупь пластик довольно жёсткий и хотелось бы с рестайлингом модели его замены на более благородный материал.
В качестве семейного автомобиля Zafira Life в версии L2 оптимален: он вместителен (объём багажника может достигать 3 968 литров), удобен и спокоен в управлении, любит дальние путешествия, и возможности конфигурации сидений почти не ограничены. А Zafira Life в версии L3 лучше выбирать в качестве шаттла для делегаций, профессорских составов высших учебных заведений и корпоративным транспортом в крупные компании.
Ему бы ещё более яркий дизайн. Внешне Zafira Life по-автобусному скучен и утилитарен. Опять же, можно вспомнить аккуратную и красивую Zafira первого поколения, но вместе со временем меняются и запросы покупательской аудитории. Zafira Life успешно под них подстраивается, в том числе ценой от 3 039 900 рублей в базе и 3 539 900 рублей в топе. Для сравнения, ближайший конкурент Опеля — исключительно моноприводный Kia Carnival в топе стоит 3 984 900 рублей, в то время как Zafira Life с 4х4 можно получить за 3 490 900 рублей. А базовая цена Volkswagen Multivan и вовсе переваливает за 4 200 000 рублей.