Тест-драйв Peugeot 3008 и 5008: когнитивный диссонанс со счетом 2:0 в пользу Франции
Психологи говорят, что при наличии противоречивых убеждений человеку свойственно испытывать эмоциональный дискомфорт. И называется это состояние когнитивным диссонансом. Он–то меня и застал врасплох в один из солнечных майских дней, когда я впервые сел за руль алого Peugeot 3008. Захлопнул за собой дверь и уставился на приборную панель. Не взглянул, а именно уставился, будто увидел динозавра на Красной площади. В голове начал стучать дятел, задающий вопрос: «А что, так можно было?»
Для того, чтобы объяснить мое поведение в минуту, когда я выпал из реальности во французский кроссовер, нужно вскрыть мой автомобильный гештальт. Душевная травма, нанесенная мне дизайнерами автоинтерьера, заключается в следующем. Я люблю сидеть низко, максимально глубоко, насколько позволяет водительское сиденье. Этот навык мне привили раллийные гонщики, которые говорили, что машину нужно чувствовать тем местом, которое неистово качают фитоняшки в спортзалах. И это действительно так.
Но за чувство автомобиля спинным мозгом приходится расплачиваться тем, что при глубокой посадке низко опущен и руль. Это значит, что его обод перекрывает верхнюю границу шкалы спидометра, там, где находится скорость, за которую штрафуют. И, зачастую, руль перекрывает еще и лампочки поворотников, не увидев мигание которых, можно проехать полМКАДа как новогодняя елка, вводя в заблуждение попутные автомобили. Чтобы контролировать скорость и поворотники, мне постоянно нужно подныривать под руль, контролируя эти показания.
Так и ездил много лет, кивая головой как утка, до тех пор, пока технологии не дошли до применения проекционных дисплеев, которые решили все мои проблемы. С этой опцией необходимость заглядывать снизу на приборный щиток пропала. Раздражать стали только те машины, у которых этой опции нет. Помню, как чертыхался, не обнаружив проекционного дисплея в G-Klasse AMG 63, или в новом топовом Tahoe.
Вернемся к машинам со львами на шильдике; у них проекционного дисплея тоже нет. Не из за скудности комплектации. А потому что он не нужен благодаря изумительному решению дизайнеров интерьера французского бренда.
Инженеры сделали всё очень просто. Я уверен, что слово «гениально» не будет в этом случае лишним. Они уменьшили руль, подрезали его не только снизу, но и сверху, и вынесли приборную панель выше ровно настолько, что взгляд человека абсолютно любого роста при любой посадке на информацию не только не перекрывается ободом рулевого колеса, но и минимально переводится с дороги на щиток приборов, поскольку показания находятся почти на уровне нижней кромки лобового стекла.
Безопасно? Да. Удобно? Еще бы!
Этим и был вызван мой ступор при первом знакомстве. Я не мог перестать задавать себе вопрос — почему за всю историю современного автомобилестроения ни один автопроизводитель не додумался до такого элементарного решения, убивающего всех зайцев одним махом?
Я провел за рулем близнецов-кроссоверов более семи тысяч километров, и утверждаю, что более удобной организации обмена информацией с водителем я в современных автомобилях не встречал.
Но интерфейс Peugeot 3008/5008 не единственное их достоинство. Эти автомобили редчайшие среди кроссоверов на Российском рынке представители с комбинацией дизельного двигателя с обычным, надежным и безупречно работающим восьмиступенчатым гидротрансформаторным автоматом.
Этот силовой агрегат в связке с АКПП доставили мне немало радости, когда я понял, что на свою дальнюю дорогу потратил два с половиной бака солярки, вместо традиционных четырех баков бензина. Кошелек сказал спасибо. Экономия — не единственная радость от этого мотора. Дизельный двигатель славен не мощностью, а крутящим моментов. И его этим машинам хватает с лихвой. Хоть в городе, хоть на объездной платной дороге вокруг Воронежа, где разрешенная скорость 130 километров в час. Да и в горы Карачаево-Черкессии к туристическим местам машина поднималась достойно. Мастер на все руки!
Машина существует в двух вариантах салона: пятиместном и семиместном. Соответственно, у семиместной длиннее колесная база и немного другой дизайн задней части По опциям и с технической точки зрения они идентичны.
Оба кроссовера красивы, гармоничны и выглядят пропорционально по объемам, несмотря на разницу в длине. Великолепные сиденья с огромным диапазоном регулировок, массаж с режимом «кошачьих лапок», панорамные люки во всю крышу, масса мест для хранения мелочевки, и холодильник в центральном подлокотнике. Идеальная машина для дальнобоя.
Мне посчастливилось ездить на обоих вариантах с промежутком в пару недель. Начинал знакомство с короткой, пятидверной машины, наивно полагая, что она понравится мне больше, чем семейная. И я ошибся. Расставшись с обоими автомобилями, я так и не смог ответить себе на вопрос, какой из них, купил бы я, если бы сейчас стоял перед выбором.
Есть ли в машинах недостатки? Да. В машине долго подключается Bluetooth, этот программный недостаток чуть раздражает. И еще один фактор, который испытывал мое терпение – кнопка запуска двигателя и его выключения требует не единовременного касания, а удержания ее в нажатом положении пару секунд. Проблема, конечно, по меркам современного обывателя невероятных размеров!
Захлопнув дверь Peugeot 5008 по окончании тест-драйва, я задал себе стандартный вопрос: «Хочу ли я такую машину себе?». Да, несомненно.
Мы попрощались с менеджером пресс-парка, и я пошел к такси. Через несколько шагов я обернулся. А оборачиваюсь я только на красивые машины, с которыми хочу встретиться снова.