Стоит ли покупать Skoda Karoq: тест-драйв полноприводного кроссовера
«Если мы здесь съедем, боюсь, можем не подняться», — инструктор, сопровождающий нас к пристани, с сомнением смотрит на поблескивающую на солнце и хлюпающую после дождя глинистую дорогу. Окруженная тысячами, а может быть, и миллионами поваленных деревьев, она под крутым углом уходит вниз к воде водохранилища, ставшего причиной вала этого леса. Мрачно оглядывая апокалиптический пейзаж, мы направляем полноприводный Skoda Karoq вниз по склону.
Пока Karoq движется вниз, у меня в памяти всплывают этапы пути Skoda наверх. Когда я ездил на первой Octavia, на заправках нередко приходилось отвечать на вопросы из серии «Ну и как аппарат?», а потом на этих же заправках стало все больше и больше «октавий». На первом Superb радовали необычные опции, такие, как люк для ног заднего пассажира в спинке правого переднего кресла, а сегодня для Skoda стали нормой пакеты удобных мелочей под названием Simply Clever, которых не встретишь у других производителей. Были необычные решения и на более масштабном уровне, вроде, практичного и непохожего ни на один другой автомобиль Skoda Roomster, но все они складывались в историю марки, которая год от года поднималась все выше.
Этот подъем заметно ускорили кроссоверы. Малыш Yeti для многих автомобилистов в России стал их первым паркетником, хотя в полноприводной версии он без проблем штурмовал и бездорожье, в чем мы убедились во время тестов в Словении и на Байкале. Когда же появился Kodiaq, уже никому не нужно было рассказывать о том, что такое Skoda и насколько хорошие автомобили выпускаются под этим брендом. Сегодня впервые в модельном ряду чехов два кроссовера — Kodiaq и Karoq. Второй из них до последнего времени предлагался в нашей стране только с передним приводом, но, наконец, доехал до России в версии 4x4. На нем мы и скользим по глине к покачивающемуся на волнах катеру.
Спуск, казавшийся авантюрой, для Karoq никаких проблем не создал, причем также легко кроссовер справился и с подъемом по глинистому покрытию под большим углом. Нажатие кнопки Offroad активирует имитацию блокировок дифференциалов и переводит ESP в специальный внедорожный режим. В итоге, 150 л.с. турбомотора 1.4 TSI уверенно и без пробуксовок тянут автомобиль вперед, а камера заднего вида и возможность обзора на 360 градусов помогают контролировать машину в тех местах, где поваленные деревья лежат слишком близко к дороге и поворот приходится совершать в несколько приемов.
Помимо полного привода Karoq 4X4 от своих собратьев отличается коробкой передач: вместо 8-ступенчатого «автомата» — робот DSG с шестью передачами и двумя сцеплениями. Никаких нареканий ни к его работе, ни к его надежности давно уже нет и, хотя с ним автомобиль чуть медленнее (9 секунд до 100 км/ч вместо 8,8), дело скорее в массе – полноприводная машина почти на 140 кг тяжелее.
Дороги в Хакасии, где проходил тест-драйв, предательски волнисты – внешне асфальт может выглядеть ровным, но то и дело на пути оказываются холмики, на которых машину раскачивает и подбрасывает. К чести Karoq, могу сказать, что такие ловушки не ставили его в тупик – подвеска не пробивалась, а машина управлялась уверенно и надежно. Кстати, сзади у Karoq 4X4 – многорычажная подвеска (у переднеприводного – балка). Разница между моноприводом и полным приводом – всего 100 000 рублей. Базовый Karoq в комплектации Active обойдется в 1 793 000 рублей.