Тест-драйв Suzuki Jimny: почему маленький, но бодрый внедорожник набирает все большую популярность в России?
Неужели внутри не тесно?
На первый взгляд не верится, но удобно устроиться за рулем Jimny сможет даже двухметроворостый спортсмен-разрядник. Передние кресла стали шире, увеличился диапазон их регулировки и появилась возможность регулировки руля по высоте. Сзади, конечно, взрослому человеку будет устроиться посложнее, однако школьникам начальных классов — самое то.
Правда, если ездить на Jimny втроем или вчетвером, про какой-либо багаж придется забыть — объем багажного отсека всего 85 литров, и увеличить его до 377-ми можно только путем складывания задних сидений. Но вот вдвоем в Jimny можно даже переночевать — все сиденья складываются в ровный пол.
А что у Suzuki Jimny с эргономикой?
Управление раздаткой реализовано в винтажном стиле — механическим рычагом, а рычаг КП не очень удобно переключается по прямой — есть риск проскочить нужную передачу. В новом Jimny есть модный на вид экран мультимедийной системы, в топовой версии автомобиль оснащен климат-контролем, о котором раньше можно было только мечтать. Изменились и материалы отделки, где раньше была ткань, — теперь приятно текстурированный пластик, а где был пластик — теперь суровый металл.
Как он ведет себя на трассе?
Безусловно, угловатая внешность и рубленные формы не могли не сказаться на парусности — чем выше скорость, тем больше Jimny начинает рыскать из стороны в сторону, сопротивляясь потокам воздуха в практически вертикально стоящее лобовое стекло, а обгоняющие или встречные фуры так и норовят сдуть малыша с маршрута. Колейная трасса тоже доставляет автомобилю явные неудобства, заставляя водителя вцепиться в руль обеими руками.
Но в конце концов, это вам не какой-нибудь похожий на мыльницу паркетник — это рамный внедорожник с двумя мостами, заточенный под суровые игрища на пересеченной местности, а не на шашечки и визгливые старты со светофоров. Хотя 1,5-литровый 102-сильный мотор заставляет Jimny стартовать довольно бодро — правда, на разгон до сотни у него уйдет примерно 15 секунд. Впрочем, и это прогресс — предыдущий «джимник» тратил на это упражнение все 17 секунд.
Но в остальном придраться к Jimny просто невозможно. Обгоны автомобиль совершает вполне успешно, а проверенный временем автомат с 4 ступенями работает адекватно и без суеты, свойственной современным многоступенчатым коробкам.
А сколько он ест?
Для такого маленького мотора и такого небольшого автомобиля расход топлива не очень скромный — по трассе набегает 10 литров на 100 км (бак — 40 литров). Кстати, заявленная максималка в 140 км/ч несколько преуменьшена — Jimny способен валить и все 150, правда, удовольствие от этого ниже среднего.
Главное: на что он способен на бездорожье?
Главный кайф в том, что никаких доделок или переделок не потребуется: выехали из МРЭО после оформления — и можно сразу отправляться в грязи. А зачем еще вы купили рамный автомобиль с двумя мостами, подключаемым полным приводом и «понижайкой»?
Вес Jimny — всего 1.1 тонны, длина — всего 3,5 метра, если не считать запасное колесо на крышке багажника. Колесная база — 2,25 м, а клиренс — 210 мм. Все это вместе обеспечивает впечатляющие углы въезда, переката и съезда — это 37, 28 и 49 градусов соответственно. Автомобилей с такой геометрией просто нет на рынке!
Легкий и маневренный, Jimny только и ждет, чтобы начать штурм лесов, полей и гор — кстати, для спуска у него есть электронный ассистент, защищающий от повышенного для короткобазного внедорожника риска опрокидывания.