Тонировочная пленка может быть смертельно опасна при ДТП: 3 жизненных сценария
Все помнят, что по закону наклеивать тонировочную пленку можно только на заднее стекло и на боковые задние стекла. Тонировочная пленка наклеивается с внутренней стороны стекла и задерживает большую часть солнечных лучей. Летом салон автомобиля с тонированными стеклами не так сильно страдает от нагрева, и в такой машине находиться комфортнее.
Обычно автомобилисты не хотят думать о плохом, поэтому редко оценивают те свойства пленки, которые могут проявиться в самый неожиданный момент:
ДТП с переворотом автомобиля
Такое бывает не только в остросюжетном кино, достаточно часто машины заносит на скользкой дороге или после неаккуратного маневра на трассе, и автомобиль по инерции съезжает в кювет. Там есть определенный уклон, и машина на скорости меняет ориентацию в пространстве, после чего следует наклон и переворот. В результате одного или нескольких переворотов через крышу кузов автомобиля получает серьезные повреждения. Это может привести к тому, что передние и боковые стойки деформируются, и двери может заклинить. Автопроизводители при проектировании кузовом стараются предусмотреть и такие ситуации, но все нюансы реального происшествия предусмотреть не может никто.
Если машина оказывается лежащей на боку или на крыше, то выбраться из нее оказывается непросто. И в этот момент идея разбить стекло кажется не такой уж вандальной. Только вот легко удалить стекло двери с нанесенной на нее тонировочной пленкой оказывается тяжело: после удара квадратные и прямоугольные осколки безопасного стекла остаются на пленке, и требуется какое-то время, чтобы удалить их целиком. При этом остатки пленки с острыми гранями осколков могут нанести повреждения человеку, особенно если он потерял сознания в ДТП и его из машины достают другие люди, подоспевшие к месту происшествия.
Пожар в автомобиле
Такая ситуация возникает не так уж редко, иногда из-за несиправной электропроводки, но чаще всего при авариях. Причем важно знать, что объятый пламенем автомобиль сгорает буквально менее чем за одну минуту. Тут важна каждая секунда, и людей из горящего авто надо доставать сразу же, не дожидаясь повышения температуры до такой степени, когда к машине невозможно даже близко подойти. Тонировочная пленка на стеклах задних дверей тут может сыграть злую шутку, и трагические случаи с загоревшимися автомобилями — это, увы, не редкость.
Падение автомобиля в воду
Такие случаи довольно редки, но они тоже бывают. По статистике, автомобили джиперов на покатушках по бездорожью тонут чаще, чем легковые машины в городе или в сельской местности. Когда автомобиль оказывается в воде по крышу, то даже просто открыть двери на исправном авто оказывается непросто: давление среды извне оказывается выше, чем в салоне, где еще есть воздух. Надо разбить подручным предметом стекла дверей водителя и переднего пассажира, и постараться как можно скорее выбраться из утонувшей машины.
Но как быть задним пассажирам, у которых на стекла дверей наклеена тонировочная пленка? Она мешает осколкам стекла осыпаться, и даже на суше удаление остатков пленки с разбитым стеклом займет какое-то время. Под водой это будет сделать очень трудно, потому что там будет темно, вода будет мешать рассмотреть все детали, и если не удастся разбить стекло и вылезти с первого раза, то второго шанса у пассажира на заднем сидении может и не быть.
Вывод: тонировочная пленка на стеклах автомобиля приносит комфорт во время жаркой летней погоды, но может быть серьезной помехой для спасения пассажиров заднего сиденья при опасных ДТП с переворотами, при пожаре и утоплении автомобиля.