Трайк Harley-Davidson Tri Glide Ultra: тест-драйв мотоцикла для президентов

Путешествие за рулем этого монстра станет одним из самых странных и незабываемых приключений в жизни любого мотоциклиста. Или это уже не совсем мото?
Трайк Harley-Davidson Tri Glide Ultra: тест-драйв мотоцикла для президентов
Наш шеф-редактор оказался за рулем очередного байка. Легендарная марка, необычный аппарат и российские реалии.
Содержание статьи

Знакомство

Солнечная погода, ровная трасса, ветер в лицо и орущий калифорняк из колонок — так я представлял себе свои следующие две недели, забирая из тестового парка Harley-Davidson Tri Glide, бокастый и пузатый трайк, поблескивающий наполированным хромом. Что и говорить, аппарат с первого взгляда производит мощное впечатление и вызывает не столько восторг, сколько живейший интерес: как же эта здоровенная хрень ездит? И какому шутнику пришла в голову дерзкая идея прицепить к канонической «электричке» три колеса? Да-да, если отбросить обширную корму, то разлапистый передний щит ветрозащиты, органы управления, двигатель — все точь-в-точь как на «доноре» трайка, тяжелом круизере Electra Glide.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кстати, про президентов в заголовке я не зря упомянул: на подобном мотоцикле в свое время появился на открытии байк-слета в Севастополе Владимир Путин, возглавив колонну байкеров. Кроме того, Tri Glide является непременным элементом кортежа американских президентов.

Встреча с реальностью

Первое крушение моих надежд и мечтаний произошло в Лефортовском тоннеле, где я попал в пробку, в которой 40 минут обливался потом (ведь все тут знают, что такое мотоэкип при +32 по Цельсию в стоячке?) и отравлял свои легкие концентрированным выхлопами окружающих машин.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В общем, в первый же день я убедился, что в городе трайк совершенно бесполезен — выкатывать его из гаража имеет смысл только по ночам и воскресеньям. Габариты автомобиля «Ока» делают Tri Glide совершенно беспомощным в пробках, а его неповоротливость в переулках и на узких парковках также сослужит службу не ахти. Разворачиваться, правда, помогает задняя передача, но когда она через день скоропостижно накрылась, мои приятели животы надорвали, наблюдая, как я на парковке пытаюсь задним ходом вытолкать мою дрыну из плена окруживших ее авто.

Нажми и смотри

Об управляемости

Кстати, о поворотах на трайке. Тут нужна сноровка, терпение и тренировка, так как поначалу трайк, несмотря на свою более чем мирную внешность, будет норовить сбросить вас, как необъезженный мустанг. Первые несколько крутых поворотов я проходил с трясущимися руками и ногами, словно подросток, впервые севший за руль братниной «Планеты-5». Забудьте о всяких двухколесных приемах типа контрруления, и изо всех сил тяните трайк в сторону поворота, борясь с желанием аппарата перевернуться в противоположную. Ну а как? Суровые мужчины из Милуоки не стали изобретать никаких часто ломающихся приблуд вроде многорычажной подвески и снабжать заднюю ось дифференциалом. Жесткая неразрезная сцепка колес и по одному амортизатору на брата — вот и вся подвеска, плюс, учтите серьезный вылет передней вилки. Оттого Tri Glide превосходно едет только в одном направлении — прямо.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что и подтверждает выезд на загородную трассу: сразу начинаешь понимать, для чего создан этот аппарат. Трайк доставляет массу удовольствия своим тяговитым 103-дюймовым мотором, трехколесной стабильностью и возможностью позволить себе некоторые трюки вроде езды без рук, сидя на заднем сиденье, а также возможности прилечь на долгом светофоре, развалившись до заднего кофра с бутылочкой воды. В этот кофр, кстати, а также в расположенный под ним натуральный багажник, войдет столько различного барахла, что только что не в «Леруа Мерлен» перед ремонтом поезжай. В случае же туристического продубаса багажный объем Tri Glide и вовсе подарит массу возможностей — по крайней мере, точно не придется навьючивать палатку со спальниками сверху.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Три колеса, а не два

Самое главное — не забыть, что сзади у вас два колеса. И когда вы лихо объезжаете выбоину или кочку, будьте готовы к удару справа или слева. Впервые пропустив под заднее правое колесо вроде бы стандартную российскую выбоину в асфальте, я от страха чуть не откусил себе язык: объемную задницу трайка вскинуло так, что я всерьез подумал: сейчас перевернется к такой-то матери... Пассажир же получает ощутимый удар в пятую точку, и людям с больной спиной покатушками на заднем сиденье лучше не увлекаться.

Зависит, конечно, от ситуации и размера препятствия, но я избрал для себя проезд передним колесом с последующим пропусканием под задней осью — если не успел привстать, спина целее будет. Правда, этот метод не работает при съезде с федеральной трассы на российскую второстепенную дорогу. Отправившись за город, 25 километров разбитой «второстепенки» я преодолевал почти час, пытаясь сберечь трайк и собственный позвоночник, и с грустью вспоминал старую добрую «электричку».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Обратно возвращался ночью, и тут Tri Glide снова показал себя королем. Две передние боковые фары дают такие мощные пучки света, что я периодически ловил моргания встречных автомобилей, уверенных, что «этот идиот» едет им на встречу с дальним светом.

Для солидных господ

Подводя итог, можно сказать, что этот, безусловно, интересный и выдающийся аппарат подойдет байкерам в возрасте, которые не могут жить без дальняков, при этом хотят путешествовать с максимальным комфортом, а справляться с тяжеленной Electra Glide нет ни сил, ни желания. Или же он может стать учебным тренажером для юного поклонника тяжелых круизеров — на манер детского велосипеда с добавленными по бокам колесиками. В любом случае, у этого парня должно быть все в порядке и с деньгами (стоит игрушка аж почти 3,5 миллиона рублей!), и с чувством юмора: кроме стандартных вопросов «сколько жрет/прет/стоит» я сталкивался и с откровенно хохочущими над Tri Glide соседями по потоку.

Еще по теме: