Тысячи абсолютно новых «дефицитных» автомобилей простаивают на подмосковных складах: почему их нельзя купить?
Сотрудники редакции Autonews.ru провели очередное расследование для оценки рынка автомобилей в России: ожидалось, что после новостей о наступающем дефиците иномарок складные стоянки с новенькими авто станут свободнее. Однако даже спустя несколько месяцев россияне не спешат покупать Geely, Mercedes-Benz, Kia и Hyundai калининградской сборки.
Набор кроссоверов Geely и небольшой запас Mercedes-Benz в логистическом терминале «Авилона» практически не изменились. Склад на собственном заводе немецкой компании в России также не пустует, хотя предприятие остановило работу еще несколько месяцев назад.
В Подмосковье также обнаружили склады калининградских Kia и Hyundai: продажи первых в мае составили 3606 автомобилей, а с парковки Hyundai ушли 3004 машины. По снимкам видно, насколько это несущественная доля автомобилей по сравнению с масштабами склада.
По оценкам Autonews.ru, общее число простаивающих машин — более 30 тысяч единиц. Так почему же дилеры не забирают авто со складов? Считается, что дилерские центры и так переполнены машинами — сами россияне не горят желанием их покупать. Если в марте автомобилисты начали скупать подержанные люксовые марки из-за страха дефицита и заоблачных цен, то сейчас паника утихла: доллар падает и россияне не готовы отдавать деньги за машины, которые завтра могут подешеветь.
«Ведь не исключено, что ничего этого больше не будет: ни калининградских Hyundai и Kia, ни Mazda из Владивостока, ни локально собранных Mercedes-Benz — ни тем более "американцев". Поэтому те экземпляры, которые успели попасть на территорию страны, теоретически можно продавать бесконечно. Хочешь новый автомобиль в российской спецификации — пожалуйста, он есть. Дорого. Не хочешь — выбирай из "параллельных" предложений, изучай ассортимент китайских брендов или иди за "антикризисной" Lada Granta. Дешево, без изысков, проблем с поставками, подушек безопасности и АБС».