Уникальный автомобиль Auto Union Type 52: 90 лет от чертежа до дороги

Audi построила и испытала 16-цилиндровый суперкар, спроектированный почти столетие назад.
Уникальный автомобиль Auto Union Type 52: 90 лет от чертежа до дороги
Audi

Представьте, что вы — современный автомобильный концерн, являющийся для всех символом прогресса в автомобилестроении и выпускающий сложные, дорогие и технологичные машины с гибридными и электрическими двигателями и системами автопилотирования, а ваши концепт-кары снимаются в научно-фантастических блокбастерах. И в 2023 году вы решаете порыться в пыльных архивах и построить по рассыпающимся в руках чертежам с рукописными пометками карандашом Koh-i-Noor автомобиль с узкими колесами на проволочных спицах, лонжеронной рамой, 16-цилиндровым карбюраторным двигателем, работающим на смеси метанола, толуола и неэтилированного бензина, без подушек и ремней безопасности, гидроусилителя руля, с механической КПП и барабанными тормозами.

Да не, бред какой-то!

И тем не менее, это свершившийся факт. В Audi решили вспомнить славные времена Auto Union и все-таки построить автомобиль, который был задуман еще в 1934 году, но ждал своего рождения целых 90 лет. Он известен как Auto Union Type 52 или Schnellsportwagen — буквально «быстрый спортивный автомобиль» и должен был стать дорожной версией гоночного Type 22 Grand Prix тех же времен.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как все начиналось

Audi
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Компания Auto Union AG образовалась в 1932 году в результате слияния Audi, DKW, Horch и Wanderer. Альянс должен был противостоять Mercedes-Benz — как на рынке серийных автомобилей, так и на гоночных трассах. Инженеры обеих фирм по-разному представляли себе идеальный гоночный автомобиль — в то время как в Mercedes-Benz предпочитали классическую компоновку с мотором впереди, в Auto Union разместили мотор позади водителя.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Параллельно с разработкой машин для Гран-при, Auto Union AG и конструкторское бюро Ferdinand Porsche работали над дорожным спортивным автомобилем, который помимо водителя мог бы взять на борт еще двух пассажиров и немного багажа. В документах этот проект звался Auto Union Type 52 или же просто Schnellsportwagen. Он должен был иметь 16-цилиндровый двигатель мощностью более 200 лошадиных сил и максимальную скорость 125 миль в час, что делало его одним из самых быстрых автомобилей того времени.

Первые эскизы машины появились в 1933 году, а в 1934 были подготовлены чертежи и зашла речь о постройке тестового прототипа, но этим планам суждено было сбыться лишь спустя 90 лет.

Возрождение легенды

Audi
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Audi поручила воссоздание Auto Union Type 52 компании Crosthwaite & Gardner, специализирующейся на постройке исторических гоночных автомобилей. Абсолютно все, от шасси и панелей кузова до двигателя, было изготовлено на заказ для этого уникального проекта. На оживление легенды ушло больше года.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Под капотом, точнее под задней крышкой, находится 16-цилиндровый двигатель с турбонагнетателем Roots, аналогичным тому, который должен был использоваться в оригинальном автомобиле. Современная реинкарнация машины использует мотор объемом 6, а не 4,4 литра, как в оригинальной конструкции. Audi также увеличила мощность с первоначальных 200 лошадиных сил до внушительных 512 лошадиных сил.

Чтобы разместить новый двигатель и шасси, Audi пришлось увеличить размеры. У Type 52 колесная база составляет 130,5 дюйма вместо первоначальных 118,0 дюймов, а вес составляет 3196 фунтов. Оригинал весил бы 2866 фунтов. Кроме того, была изменена подвеска — вместо рессор и фрикционных амортизаторов используются торсионы и гидравлические амортизаторы. На всех колесах установлены барабанные тормоза.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Audi

Откройте распашные двери, и вы обнаружите оригинальную трехместную компоновку с креслом водителя посередине и местами пассажиров по правую и левую руку чуть позади. Это задумано за 60 лет до прославившего эту посадочную формулу суперкара McLaren F1. В Audi позаботились о том, чтобы интерьер выглядел максимально аутентично — с старомодными тканевыми сиденьями, лакированными деревянными панелями и огромными ретро-приборами.

Не думайте, что этот уникальный автомобиль — просто произведение искусства для хранения в гараже или музее. Концепт вышел на старт традиционного заезда на Фестивале скорости в британском Гудвуде, где наделал немало шума.