Что такое дефлектор капота и зачем он нужен в автомобиле

Наверняка вы замечали в своем городе автомобили с номерами других регионов, и в подавляющем большинстве случаев такие машины отличались тем, что у них на капоте была широкая пластиковая накладка. Это писк автомобильной моды? Особенности нравов автовладельцев из других регионов? Популярный среди молодых водителей внешний тюнинг?
Что такое дефлектор капота и зачем он нужен в автомобиле
Собственное фото / Men Today

Все три вопроса пролетают мимо цели, потому что дефлектор ставят на капот по иным причинам. Это небольшое приспособление, не отличающееся изящными формами, вряд ли способно украсить внешний вид автомобиля. А вот настоящий эффект от ее применения ощущают те водители, которые часто и много ездят на высокой скорости.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Автовладельцы, которым приходится регулярно ездить по загородным трассам, почти каждый раз сталкиваются с тем, что в их автомобиль попадают мелкие камни. Это можно узнать по неприятному стуку, который возникает при ударе небольшого предмета по бамперу, кузову и стеклу. Песчинки и мелкие камешки вылетают в основном из-под колес грузовых автомобилей, также это происходит у автомобилей, на которых установлены покрышки с крупным протектором. Большие зубастые колеса работают на дороге как метла, которая выбивает из покрытия камни, и все это отлетает в сторону следующих за ними автомобилей.

Если небольшая песчинка, попавшая в капот или в стекло, может лишь немного испугать водителя, то более крупный камень, особенно с острыми краями, способен образовать скол на лобовом стекле или даже разбить его. Причем масса предмета может быть минимальной — значение имеет скорость, при которой он врезается в автомобиль.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как раз для того, чтобы минимизировать риск от летящих с дороги камней в переднюю часть машины, а особенно в ветровое стекло, и устанавливают на капот дефлекторы. Плоскость дефлектора при установке образует определенный угол по отношению к плоскости капота, который отражает набегающий поток воздуха так, чтобы он проходил над капотом и был направлен практически на крышу. Начиная с определенной скорости, даже небольшое изменение формы передней части автомобиля, которая встречается с воздухом при движении, способно существенно повлиять на аэродинамику. Дефлектор (англ. deflector — отражатель) сам по себе не является защитой от дождя, снега, камней и насекомых, поскольку его ширина минимальна. По этой же причине возникающая при соприкосновении его с потоком воздуха сила не может создавать эффект антикрыла, которое теоретически могло бы прижимать переднюю часть автомобиль к дороге: дефлектор никак не влияет на устойчивость машины. Зато мелкая частица, летящая в автомобиль, попадает в воздушный поток, создаваемый дефлектором, и проносится выше капота и ветрового стекла, не причиняя вреда.

Средняя скорость при движении по загородным дорогам обычно находится на уровне 90–100 километров в час, и в этих условиях автомобиль с установленным на капоте дефлектором гораздо лучше защищен от мелких частиц, которые норовят попасть в ветровое стекло.

При движении на скорости до 60 километров в час эффективность дефлектора ничтожна, ведь при медленном набегающем потоке он практически никак не изменяет аэродинамику в передней части автомобиля. Зато при скорости от 70 километров в час и выше его польза может проявляться в полной мере. Дефлектор помогает отражать и жидкую грязь, ветровое стекло дольше будет оставаться чистым. Таким образом, он еще и обеспечивает водителю лучшую видимость при движении по дороге в плохую погоду и экономит стеклоомывающую жидкость.