Влетит в копеечку: запчасти для этих машин подорожали сильнее всего

Какое будущее у отечественного авторынка — мрачный прогноз экспертов.
Влетит в копеечку: запчасти для этих машин подорожали сильнее всего
Freepik
Сегодня личный транспорт постепенно превращается в серьезное испытание для кошелька и нервов. Услуги автосервисов дорожают, запчасти становятся дефицитом, а новые машины и вовсе — недоступной роскошью. Что ждет автолюбителей в следующем году — в нашем материале.
Содержание статьи

Цены на ремонт автомобилей подскочили

Еще недавно многие россияне легко меняли автомобили каждые три-четыре года, но сегодня такая «роскошь» уже доступна единицам. На фоне роста цен и снижения покупательской способности все больше автолюбителей инвестируют в уже имеющиеся у них авто. По словам Артема Березина, руководителя отдела обучения бренда Avtopribor, сегодня россияне предпочитают вкладываться в ремонт старой машины, вместо того чтобы тратиться на покупку новой. Даже тот, кто раньше легко менял автомобили, теперь сто раз подумает: потянет ли. Как отмечает эксперт, только в случаях, когда ремонт становится слишком дорогим и бессмысленным, владельцы решаются на замену. Но и тогда выбор падает на б/у авто, а не на новую модель.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако и поддержание своей машины в хорошем состоянии сегодня больно бьет по кошельку россиян. К зиме цены на услуги автосервисов буквально взлетели: средний чек увеличился на 26% по сравнению с осенью прошлого года и достиг внушительных 10,5 тысячи рублей. Основными причинами эксперты называют инфляцию и подорожание нормо-часов. Например, по данным Союза автосервисов, снятие и установка защиты двигателя теперь обойдутся на 56% больше, чем прошлой осенью. Поиск неисправностей в электрике подорожал на 31%, обслуживание суппортов — на 36%, а поиск утечек масла или других жидкостей стал дороже на 20%. Все это превращает регулярное ТО в серьезную статью расходов.

Причина этого, по мнению Березина, кроется не в завышенных аппетитах СТО, а в зависимости поставщиков от колебаний валютных курсов. Сегодня большая часть автозапчастей на рынке — импортная продукция. Хотя поставки с российских предприятий помогают уменьшить зависимость от зарубежья и снизить расходы на логистику, они покрывают лишь потребности отечественного автопарка и нескольких популярных иномарок, которые раньше собирались в нашей стране. По словам эксперта, пока на рынке нет предпосылок для удешевления: при дальнейшей девальвации рубля цены на импортные комплектующие будут только расти, превращая ремонт в еще более дорогое удовольствие.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Freepik

Какие запчасти подорожали больше всего

В России вступил в силу новый справочник, определяющий среднюю стоимость запчастей для автомобилей, используемый при расчетах ремонта по ОСАГО. По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), наибольший рост цен коснулся деталей для машин ВАЗ и Volkswagen.

В среднем стоимость запчастей в справочнике увеличилась на 0,5% по сравнению с предыдущей версией, которая действовала с сентября 2024 года. Президент РСА Евгений Уфимцев отметил, что такая динамика свидетельствует о стабильной ситуации на рынке запчастей в целом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Подорожали больше всех запчасти для ВАЗ — сразу на 3,2%. Среди иностранных брендов заметнее всего выросли цены на детали для Volkswagen (+2,5%), Renault (+2,1%) и Kia (+1,9%). В то же время владельцев некоторых марок ждал приятный сюрприз. Запчасти для Audi подешевели на 1,5%, а для Mazda и Mitsubishi снижение составило около 2,5%.

Ранее, летом 2024 года, начала обостряться проблема с оплатой зарубежных товаров, что спровоцировало сокращение предложения запчастей. Эти сложности отразились на новых ценах. Уфимцев пояснил, что на стоимость деталей влияет изменения в расходах поставщиков и продавцов. Очевидно, что ситуация с запчастями остается непростой, однако рынок продолжает адаптироваться к новым условиям.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Freepik

Что будет с ценами в 2025

Отечественный авторынок переживает не лучшие времена: цены на услуги автосервисов, запчасти и автомобили растут, а недоступность комплектующих остается серьезной проблемой.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

С начала этого года автосервисы стабильно повышают цены на нормо-час. Как отмечает эксперт Артем Березин, в среднем рост уже достиг 15% по состоянию на ноябрь, и это только начало. Причина проста: увеличились зарплаты работников и производственные затраты. «Говоря о перспективах на 2025 год, цены на услуги также будут повышаться, но не в пике, а плавно, из расчета 100-150 рублей к действующему нормо-часу каждый квартал, что в итоге покажет рост от 15 до 20% к концу года», — рассказал эксперт.

Запчасти еще в этом году стали головной болью для автомобилистов. Вице-президент «Ренессанс страхование» Сергей Демидов предупреждает, что в 2025-м ситуация усугубится. Подорожание комплектующих будет одним из главных факторов повышения стоимости ремонта. В зависимости от курса валют и санкционного давления цены могут взлететь на 15–35%.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Freepik

Уже сейчас сроки поставок значительно увеличились, а разнообразие доступных деталей оставляет желать лучшего. В магазинах разгорается настоящий ажиотаж вокруг запчастей для иномарок, поскольку найти оригинальные становится все сложнее. «Поставки компонентов, альтернативы которым нет на вторичном рынке, могут занимать от одного до полутора месяцев, а иногда и больше. Даже если в наличии есть аналоги, дефицитны именно качественные варианты, цены на которые также высоки. То есть оригинал дешевым сейчас быть не может. А то, что потребителю предлагают на рынке как "старые запасы" — откровенно поддельный товар», — рассказал Березин.

Еще одна проблема — это очереди в автосервисы. За последние пару лет они сильно выросли, и это касается всех уровней: от официальных дилеров до гаражных мастеров. Так, если в 2025 году не произойдет улучшений с поставками запчастей, страна столкнется с масштабными проблемами в поддержании работоспособности имеющегося автопарка.