Внедорожник TANK: для кого этот автомобиль и как его можно будет купить?
Если я не ошибаюсь, то TANK (произносится, как «ТЭНК» – МТ) изначально вышел на рынок Арабских эмиратов?
Скорее вообще на Ближний Восток – не только ОАЭ, а сразу в несколько стран.
Автомобильная мода и ожидания покупателей сегодня – они глобальны, или все же сильно зависят от национальных особенностей? Людям на Ближнем Востоке, в России и в Европе нравятся разные машины?
Если мы говорим о TANK, то эти автомобили, все-таки, не столько для Европы. Такие машины там не приживаются и не только, потому что в странах ЕС взят курс на электрификацию (в одной только Норвегии на долю электрокаров приходится уже почти 80% рынка), но еще и потому, что европейский покупатель подходит к выбору машины с точки зрения функциональности и рациональности. У нас же автомобилисты более эмоционально связаны с автомобилями. Мы, действительно, любим автомобили и готовы отдавать деньги за что-то, по-настоящему, интересное. Для нас это не просто средство передвижения, а источник удовольствия, определенный статус, предмет гордости и партнер, с которым мы проводим большую часть времени, перемещаясь либо по пробкам, либо по российским просторам.
Если мы возьмем населенные пункты, которые находятся за Уралом, где расстояния достаточно большие, там любая поездка в соседний город – это несколько сотен километров, поэтому, разумеется, люди хотят иметь надежный автомобиль. Они хотят видеть то средство передвижения, которое их действительно доставит с комфортом, не сломается и будет долго служить. Это всё как раз и ценится большинством российских покупателей. И это то, что мы хотим предложить.
Но при этом российские покупатели достаточно консервативны. Насколько сложно выводить на наш рынок новый бренд, заинтересовывать им покупателей и убеждать в его комфортности и надежности?
Это всегда непросто и, как ни странно, в текущей ситуации это стало еще сложнее. Да, предложений сейчас меньше и, кажется, что при этом легко вывести на рынок новый автомобиль. Но, в нашем случае, речь не про доступный автомобиль, а про премиальный класс с соответствующей ценой. Мы изначально понимали, что аудитория будет очень сдержанно подходить к восприятию нового бренда. Наша задача – убедить потенциальных клиентов в том, что они получат хороший автомобиль и это не будет каким-то компромиссом. Мы можем предложить надежные двигатели и трансмиссию, классическую рамную конструкцию, которая последнее время становится, можно сказать, эксклюзивной – так редко она встречается.
Кроме того, бренды из Китая обладают передовыми цифровыми технологиями, которые дают дополнительные возможности. Пример – телематика, позволяющая фактически общаться со своим автомобилем через смартфон. Благодаря этому вы сможете знать о своем TANK чуть больше, чем знали бы о другом автомобиле. Все это будет вызывать у покупателя дополнительный интерес и давать дополнительную уверенность.
На презентации вы упомянули, что будет предложен, в том числе, гибридный способ покупки автомобиля, когда его можно оплатить онлайн и получить в салоне. А будет ли доступна возможность покупки с доставкой к дому?
Более важный вопрос в другом – готов ли к такой покупке сам покупатель? Есть много исследований на эту тему, и их результаты, к сожалению, рознятся. На первом этапе мы будем выдавать автомобили только в дилерских центрах, но мы, безусловно, планируем адаптировать предложение под те возможности, которыми располагают наши клиенты. Мы сейчас как раз в процессе развития дилерской сети и совершенствования инструментов. Возможно, в будущем появится и доставка к дому, и выдача автомобиля в каком-то интересном пространстве.
У вас среди спикеров на презентации бренда был ресторатор Антон Пинский. Может быть, и в ресторане можно будет выдать машины?
Этот вариант может рассматриваться, хоть он и не лишен экстравагантности. Важно предложить сценарий, который подойдет нашим покупателям и будет идеально работать.
Расскажите подробнее о том, какими будут приложение TANK и сообщество владельцев, о котором вы упомянули на презентации.
В этом приложении мы дадим людям возможность общаться друг с другом и напрямую с брендом, обмениваться опытом использования автомобиля. Будет также много полезной и интересной информации, причем не только на автомобильную тематику. Мы будем привлекать в качестве авторов лидеров мнений, журналистов, экспертов в различных областях. Мы хотим, чтобы владелец автомобиля чувствовал причастность к бренду, находил в приложении людей, с которыми ему интересно общаться. Чтобы знал, как бренд развивается, что у него нового, получал некие привилегии. У нас большие планы.
То есть будут какие-то мероприятия для сообщества владельцев?
Да, это клуб, и мы будем приглашать его членов на разные мероприятия. Мы хотим поддерживать устойчивые связи с нашей аудиторией.
Каким вы вообще видите состояние российского авторынка сегодня, когда из 60 автобрендов на нем осталось 14, и какие ожидания от него в будущем? Хотя, конечно, понятно, что прогнозировать что-то очень сложно...
Сам рынок сложный, но работать в условиях неопределенности, с одной стороны, достаточно тяжело, а, с другой, интересно. Мы готовились к тому, что нам придется биться с грандами, которые годами заслуживали доверие. Теперь же мы оказались одними из немногих, но это не дает нам никаких гарантий. Мы понимаем, что трудностей много, но внутренне уверены в том, что все выдержим, потому что, как говорили на презентации со сцены наши спикеры Антон Пинский, Светлана Бондарчук и Дмитрий Нагиев – у нас есть характер, свобода и та самая уверенность.
Я правильно понимаю, что изначально решение, насчет вывода TANK на российский рынок было принято до февраля 2022 года?
– Оно было принято очень давно. Потом была определенная пауза, когда все еще раз взвесили, и окончательно решили, что наш стратегический план развития — правильный.
Сегодня принято говорить о том, что у каждого бренда есть своя философия, своя ДНК. Какие они у TANK?
Эта философия воспринимается каждым по-своему. Бренд хочет дать покупателям машину, которая поможет быть активным и независимым, которая будет одинаково хороша и в городе, и в условиях бездорожья. Эти автомобили стимулируют к очень интересному времяпрепровождению, особенно в нашей стране с ее уникальными автомаршрутами. Мы хотим создать сообщество, в котором будет интересно находиться, где слышат клиентов и готовы учиться у них. TANK – это такое сочетание брутальности и мягкости.
Кстати, для российских условий машины как-то специально адаптировались?
Конечно, причем учитывались два фактора – технические особенности и предпочтения покупателей. Например, в Китае принято, что кнопок в салоне почти нет и управление всеми функциями осуществляется через сенсорный дисплей, мы специально добавили кнопки, потому что они позволяют быстрее выбрать тот или иной режим. Для российского покупателя это важно и привычно. Вообще, тестовые автомобили давно уже находятся в нашей стране и испытываются в разных регионах, причем, поверьте, нещадно (я знаю, о чем говорю, потому что слежу за ними).
Я, кстати, за здоровую конкуренцию. Надеюсь, что мы сможем наравне конкурировать с более известными производителями. TANK – это хорошо сделанные автомобили, которые дарят настоящее удовольствие от вождения. Наша задача – просто мотивировать потенциальных покупателей взять и попробовать их. Дальше они почувствуют это сами.