Водородный двигатель для автомобиля: плюсы и минусы агрегата будущего
Обычный электромобиль очень прост и работает как мобильный телефон: зарядился, проехал-разрядился, снова зарядился. Подобно гаджетам, электромобилю постоянно нужна розетка. Небольшое число заправок для электромобилей и отсутствие инфраструктуры пока сдерживают рост числа таких машин.
Электромобиль с водородным двигателем работает иначе: в особо прочный резервуар внутри машины на заправке закачивают чистый водород. При начале движения водород поступает в специальный агрегат с мембраной, которая разделяет положительный и отрицательный контакты из платины. Водород попадает в отсек с положительным контактом, а на отрицательный полюс попадает кислород из окружающей среды.
Преимущества водородного электромобиля
- В отличие от тяжелого литиевого аккумулятора классического электромобиля, у водородного электромобиля основная энергия запасена в резервуаре с несколькими килограммами жидкого водорода.
- Водородный двигатель не нуждается в широкой сети электрических заправок.
- Выхлоп водородного двигателя — это чистый водяной пар.
- Время заправки резервуара водородом — примерно 3 минуты.
- На одной заправке водородный автомобиль может проехать примерно 500 км.
- Водородный двигатель может работать в условиях даже очень низких температур, при которых классический электромобиль потеряет емкость аккумулятора.
- КПД водородного двигателя на 20 процентов больше, чем КПД у ДВС: 45 процентов против 25 процентов.
- Водородный автомобиль не нуждается в нефтепродуктах так, как автомобиль с ДВС
Недостатки водородного электромобиля
- Высокая стоимость производства из-за применения платиновых элементов.
- Высокая взрывоопасность водорода заставляет изобретать сложные и дорогие системы противопожарной защиты для такого автомобиля
- Постройка сети водородных заправок будет стоить дороже, чем обычных бензиновых.
- Для генерации жидкого водорода требуется большое количество ископаемых.
- КПД водородного электромобиля (от 45 процентов) существенно ниже, чем КПД классического электромобиля (90–96 процентов)
Пока что многие из этих проблем не решены, и мы на данном этапе развития техники можем наблюдать лишь единичные образцы автомобилей с водородными двигателями.
Через мембрану к отрицательной пластине начинают стремиться положительно заряженные частицы. На пути этого движения находится электромотор, который получает питания для движения на большой скорости. Так водородный двигатель сам генерирует электричество, на котором может двигаться автомобиль, а вместо выхлопа у него образуется водяной пар. При езде на малой скорости машина и вовсем использует электроэнергию, запасенную в небольшом аккумуляторе.