Выбор редакции: топ-20 лучших автомобилей, которые удивили нас в 2024 году
Cybertruck
Чем удивил: хайповостью и тем, сколько раз его отзывали для доработок.
Самый хайповый автомобиль в мире в 2024 году мелькал в инстаграме Ким Кардашьян, рекламных креативах Авито и на мероприятиях с участием Дональда Трампа. Но запомнился заодно и тем, что принес компании Tesla сомнительную «ачивку» рекордсмена по отзывным кампаниям в 2024 году. «Кибертрак» отзывали, чтобы решить проблемы с педалью газа, приводом, стеклоочистителем, дверью багажного отсека, отлетающей обшивкой, а владельцы машины жаловались на ржавеющую нержавейку и другие проблемы с пикапом. Даже сам Илон Маск в какой-то момент оговорился, что с «Cybertruck вырыл себе могилу».
Электрический G-класс
Чем удивил: тем, что он существует.
Как остроумно подмечают в зарубежных обзорах, «после четырех, пяти, шести, восьми и двенадцати цилиндров наконец-то появился G-Class без цилиндров». Цилиндров и правда нет, зато вместо одного двигателя у внедорожника теперь сразу четыре — по одному на каждое колесо. Четыре мотора совместно выдают 579 лошадиных сил и 1165 Нм крутящего момента. Это больше, чем у любого бензинового «гелендвагена», включая топовый AMG G63. Но самая интересная фишка «электрогелика» не это, а способность совершать «танковый» разворот — поворачиваться вокруг своей оси за счет разнонаправленного вращения правых и левых колес.
Jetta VS5 и VS7
Чем удивили: тем, что made in China вполне способно ехать по-немецки
Многие чистокровно китайские машины, особенно младшего ценового сегмента, на ходу порядком разочаровывают невнятной управляемостью, и тому есть логичное объяснение: в Китае на машинах не катаются и не «хасанят», а переезжают из пункта А в пункт Б, зачастую еще и по пробкам. Jetta же ощущаются по-фольксвагеновски упругими и крепко сбитыми, быстрые повороты проходят почти без кренов и ярко контрастируют со многими «чайнакарами». И хотя двигатель тут не самый мощный и безальтернативный, его связка с классическим «автоматом» отлично настроена и гораздо ближе к сердцу водителя, чем вездесущие роботизированные трансмиссии. В дефолтном режиме езды автомобиль реагирует на газ достаточно плавно, чтобы совершить энергичный обгон фуры на трассе педаль нужно энергично «пнуть» либо заранее перевести трансмиссию в спорт-режим.
Zeekr 001
Чем удивил: тем, что стал самым продаваемым электромобилем в России.
Еще каких-то пару лет назад на людей в электромобилях у нас смотрели как на чудаков. После того, как появился Zeekr 001, на него стали пересаживаться с Porsche и BMW. За половину стоимости немецкого спорткара китайцы предложили машину, которая быстрее, тише, комфортнее и дешевле в эксплуатации. Конечно, первым покупателям пришлось нелегко — помимо того, чтобы научиться пользоваться зарядками и правильно рассчитывать запас хода на электротяге, требовалось методом тыка осваивать меню на китайском и разбираться с нюансами мастер-аккаунтов и другими особенностями совершенно новой для нашего рынка машины, пока этот самый рынок не подстроился и не начал предлагать соответствующие услуги.
Voyah Free Sport Edition
Чeм удивил: стиль, динамика, оснащение, атмосферные режимы для настроения.
Voyah Free Sport Edition — определенно один из самых стильных китайских кроссоверов, которые можно встретить на дорогах России. По технике это последовательный гибрид, который приводится парой электромоторов, энергию для которых вырабатывает ДВС. Электропривод обеспечивает кроссоверу динамику спорткара, а регулируемая пневоподвеска и целый комплекс ассистентов водителя помогают совладать с этой мощью. У Voyah Free Sport Edition есть несколько атмосферных режимов и комплексных настроек салона. Например, режим «Вечеринка» с записью видео и «Baby Care» для поездок с детьми.
Ferrari F80
Чем удивил: наличием цифрового двойника для оптимизации характеристик на треке.
Новый гиперкар Ferrari отошел от традиций, сменив V12 на V6, но зато оброс высокими технологиями, начиная от активной аэродинамики и заканчивая системой FIVE (Ferrari Integrated Vehicle Estimator). Как объясняют в Ferrari, новая система использует математическую модель цифрового двойника машины для виртуального воспроизведения ее поведения. Электронный мозг оценивает не только степень проскальзывания колес, но и малейшие перемещения центра масс автомобиля, улучшая работу всех вспомогательных систем. Технология Boost Optimization собирает данные во время прробного проезда по трассе с тем, чтобы в дальнейшем оптимизировать управление мощностью и добавить ее на тех участках, где это необходимо.
ROX 01
Чем удивил: запас хода этого крупногабаритного монстра — 1300 км!
Да-да, на 1,5-литровом бензиновым двигателе и двух электродвижках (476 сил в совокупности) этот внедорожник способен разгоняться до 100 км/ч за 5,5 секунд и проезжать более 1300 км без заправки/подзарядки. Такой результат стал возможен благодаря технологии последовательного гибрида, которая позволила значительно увеличить эффективность использования энергии. Средний расход составляет всего 7,95 литров на 100 км, что является отличным показателем для внедорожника такого класса и размера. ROX 01 оснащен системой полного привода, а в совокупности с дорожным просветом в 215мм, это позволяет ему уверенно передвигаться по любым типам дорожного покрытия, включая off-road.
Tank 700
Чем удивил: сочетанием современных технологий и классической рамной конструкции.
Полноценный рамный внедорожник — редкость в наши дни. Tank 700 от премиального суббренда Haval добавляет к этому комфорт, яркий брутальный облик и огромный запас мощности, особенно в гибридном исполнении. Пневмоподвеска машины дополнена системой размыкания стабилизатора поперечной устойчивости длятого, чтобы не ограничивать ход колеса при форсировании бездорожья.
Seres Aito
Чем удивил: в плане безопасности этим автомобилям мало равных
Гибридные кроссоверы Seres Aito обеспечивают водителю, пассажирам и другим участникам движения высокий уровень безопасности. На ее страже стоят 38 интеллектуальных систем активной безопасности и помощи водителю. Системы, способные непосредственно влиять на управление автомобилем, относятся ко 2 уровню (Level 2) по существующей градации уровней автопилотирования. В пакет систем безопасности и помощи водителю, в частности, входят система оповещения об опасности фронтального столкновения и его предотвращения (FCW/AEB), система оповещения о перекрестном движении позади автомобиля (RCTA), система мониторинга слепых зон (BSD и ассистент перестроения (LCA), ассистент поддержания движения в полосе (LKA), система предупреждения об опасности открывания двери (DOW) и ряд других современных систем.
GWM ORA 03
Чем удивила: тем, что воплотила почти все стереотипы о женщинах за рулем (но не стала от этого хуже).
Об этом автомобиле сложно писать в мужском роде. Китайское чудо от Great Wall Motors приветливо смотрит на мир большими глазами тян из аниме и вполне подошло бы на роль подружки Молнии Маккуина из «Тачек». Внутри все для автоледи из анекдотов про блондинку за рулем — начиная от макияжных зеркалец с кольцевой диодной подсветкой и косметички в центральном тоннеле до режима «теплый мужчина» и особых настроек систем помощи водителю.
Omoda C5
Чем удивил: новым взглядом на облик компактного кроссовера
Сделать компактный кроссовер непохожим на десятки его одноклассников задача нетривиальная. И в Omoda с ней справились с самого начала. А в 2024 году автомобиль еще и претерпел рестайлинг, став более утонченным и выразительным. Стильная внешность дополняется комфортом и богатым оснащением: уже в стартовой комплектации С5 имеет систему бесключевого доступа, круиз-контроль, камеру заднего вида, систему мониторинга давления и температуры в шинах, многофункциональный руль, мультимедийную систему с диагональю 10,25 дюйма, а главное — внушительный пакет зимних опций.
Dongfeng Mengshi M-Hero
Чем удивил: режимом «краба», 4 двигателями и брутальным дизайном.
На фоне китайского «воина», а именно так переводится слово Mengshi, даже Hummer выглядит каким-то метросексуалом. Но все самое интересное у него внутри. Гибрид от Dongfeng располагает ДВС и тремя электромоторами на 816 л.с. и 1050 Нм в сумме, набирает сотку за 6 секунд и оборудован тремя (!) блокировками дифференциалов. Интеллектуальный полный привод MATS и управляемые задние колеса делают M-HERO не просто внедорожником, а настоящим вездеходом. Когда задние колеса поворачивают в ту же сторону, что и передние, автомобиль движется по диагонали, как краб. На бездорожье это обеспечивает запредельные возможности.
Jetour T2
Чем удивил: дико стильный и настолько же надежный друг любого мужчины
Он красивый. Мужской, брутальный. И при этом не наглый. Создает ощущение надежности. Jetour T2. Когда я увидел выстроенный вдоль здания ряд из этих машин ранней весной, в Лужниках, в голове появилась мысль, что эта колонна сразу после презентации отправляется в какую-то внедорожную экспедицию. Машина создает настрой путешествовать. Представительство бренда в России ее так и позиционирует; я с их видением полностью согласен. Садясь в машину, начинаешь прикидывать в голове маршруты, дороги или направления, которые хотелось бы покорить. У меня так и получилось. Посчастливилось съездить на Jetour T2 и на Кавказ, в Архыз весной, и в Карелию – летом. И если бы не нужно было сдавать машину в пресс-парк, задумал бы еще путешествие за тысячу километров.
Bugatti Tourbillon
Чем удивил: тем, насколько это умопомрачительно красивый и быстрый автомобиль.
Гибридный гиперкар Tourbillon приводится в движение тремя электромоторами и атмосферным (!) V16 Сosworth суммарной отдачей 1800 л.с. У машины есть батарея 25 кВт-ч, с которой можно проехать 60 км на чистой электротяге. Разгон с места до 100 км/ч занимает у Tourbillon 2 секунды, а максималка — 445 км/ч. По фирменной традиции для достижения максимальной скорости нужно разблокировать машину спецключом — изначально ограничитель установлен на 380 км/ч. Неясно только, где найти подходящую дорогу для таких эскапад. Да и вообще — этот Bugatti настолько красив, что на нем необязательно куда-то ехать. Можно просто любоваться, снаружи и изнутри. Чего стоит одна только приборная панель в стиле скелетонизированных швейцарских хронометров с тем самым турбийоном — механизмом, нивелирующим воздействие силы земного притяжения на точность хода часов.
Exeed LX
Чем удивил: неожиданно хорошей для паркетника проходимостью
Exeed LX — компактный кроссовер премиального суббренда Chery. Премиальный — не фигура речи. Машина сделана на весьма высоком уровне: дверцы закрываются с плотным «дорогим» звуком, салон отделан качественными материалами, а потолкавшись часа три по московским пробкам и еще за пару часов пролетев по трассе 200+ км до нужной точки, с легкостью выбираешься из-за руля совсем не уставшим. Полноприводная версия машины отлично показала себя и вне дороги, уверенно проехав по снежному полю. В продвижении на российском рынке бренд Exeed задействовал известного модельера Игоря Чапурина, который разработал линейку стильных брендовых аксессуаров.
Aurus Senat
Чем удивил: ценой и державностью.
Пожалуй, единственный российский автомобиль, про который без всяких скидок можно сказать, что он ни в чем не уступает зарубежным аналогам. Жаль, что машина эта не для всех. Российский лимузин выглядит солидно и державно, оборудован гибридным двигателем и полным приводом, всевозможными атрибутами комфорта, включая электроприводы дверей и систему контроля самочувствия водителя. Машина может быть выполнена в бронированном варианте, оснащенном системой защиты от газовых атак и взрыва, системой пожаротушения и аварийным выходом. Цена соответствующая — более 100 млн рублей. Обновленная версия лимузина в этом году участвовала в инаугурации Президента РФ.
Geely Monjaro
Чем удивил: тем, как успешно заменил ушедший c российского рынка Volvo.
Monjaro стал именно тем китайским автомобилем, которому лучше других удалось прикинуться «европейцем», избавившись от одного из главных отпугивающих факторов в глазах тех, кто до сего дня упрямо держится за баранку своего стареющего авто европейского, японского или американского бренда, не желая прогибаться под натиском доселе невиданных и неслыханных брендов из страны, что когда-то пыталась учиться делать автомобили у советских заводов. Monjaro отлично едет, оснащен даже лучше соплатформенника из Швеции и выглядит вполне респектабельно. Разумеется, на нашем рынке он снискал большой успех.
Verne
Чем удивил: отсутствием руля и педалей и тем, что обогнал Tesla.
Беспилотное такси от создателя электрических гиперкаров Rimac вышло раньше, чем разрекламированная вовсю роботизированная Tesla от Илона Маска. Такси Verne выглядят как симпатичные компактные купе обтекаемой формы. У машин две сдвижные двери, открывающие доступ в двухместный салон — исследования Rimac показали, что в 90 процентов случаев поездки на такси совершаются максимум вдвоем. Несмотря на то, что поездки предполагаются короткими, салон соответствует нормам бизнес-класса: к услугам пассажиров 43-дюймовый широкоформатный экран аудиосистема с 17 динамиками, сиденья с пятью регулировками. В приложении для вызова такси можно задать не только маршрут, но и все необходимые параметры: положение сиденья, температуру в салоне, освещение и даже аромат. Предусмотрено также багажное отделение. А вот руля, педалей, стеклоочистителей и зеркал у беспилотной машины нет.
JAC T9
Чем удивил: вместимостью и практичностью
Есть такой жанр кино, бадди-муви. Обычно в нем задействована пара (иногда больше) закадычных друзей, вместе преодолевающих трудности и всевозможные приключения. Таким авто-бадди вполне может стать пикап T9 — машина на все случаи жизни и для любых дорог. У него богатая комплектация, полный привод и брутальный дизайн. Хорошие цифры продаж подтверждают, что автомобиль удался.
LEGO Technic McLaren P1
Чем удивил: тем, что сделан из кубиков LEGO
Все автомобили McLaren незаурядны сами по себе, но этот экземпляр стоит особняком — он полностью собран из LEGO, при этом способен ехать со скоростью 64 км/ч — то есть теоретически на нем можно было бы ездить на работу. Машина собрана из 342 817 деталей LEGO Technic и приводится в движение электрической силовой установкой, которая состоит из 768 игрушечных моторов LEGO Technic Function, собранных в блоки по 96 штук и питающихся от стандартного электромобильного блока батарей. Габариты автомобиля полностью соответствуют размерам настоящего суперкара — 4 980 мм в длину, 2 101 мм в ширину и 1 133 мм в высоту.