Выжил бы Виктор Цой, если бы попал в аварию на современном автомобиле?

Современные автомобили напичканы электроникой, которая кому-то может казаться лишней. Специально для тех, кто так считает, мы решили вспомнить 3 аварии, которые унесли жизни культовых личностей, и попробовать понять, удалось бы пассажирам тех машин выжить, будь в их арсенале современные системы безопасности.
Выжил бы Виктор Цой, если бы попал в аварию на современном автомобиле?
Сергей Пятаков / РИА Новости

15 августа 1990 года: погиб Виктор Цой

Лидер группы «Кино» возвращался с утренней рыбалки в нескольких десятках километров от Риги и, похоже, уснул за рулем. Как иначе можно объяснить тот факт, что его «Москвич-2141» сначала задел столбик на краю дороги, а потом врезался во встречный автобус «Икарус», но при этом даже не пытался затормозить?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Возможное спасение: Для таких случаев в современных автомобилях устанавливают системы предупреждения о пересечении линий разметки. Они подают громкие сигналы всякий раз, когда колеса машины пересекают разметку без включения поворотника. Быть может, этот писк смог бы разбудить Цоя в то роковое утро.

IMDB.com
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

30 сентября 1955 года: в аварии погиб Джеймс Дин

Знаменитый актер Джеймс Дин несся на своем новеньком Porsche Spyder 550 по идеальной трассе, спеша на автомобильные гонки, и явно увлекся. Чехарда с обгонами привела к тому, что Дин подряд создал две опасные ситуации, вторая из которых закончилась для него смертью. В первом случае Джеймс выехал для обгона на встречку и чудом разминулся с Pontiac, которому пришлось уйти от столкновения на обочину, во втором — сильно превысил скорость и врезался в поворачивавший Ford Tudor студента Дональда Торнпсида.

Возможное спасение: Дональд заметил машину Дина и ударил по тормозам, но без ABS и ESP его машина стала неуправляемой и продолжила двигаться юзом в сторону автомобиля актера. Современные машины при торможении управляемости не теряют — в этом главная заслуга системы ABS. В свою очередь, будь в машине Джеймса Дина подушки безопасности, результат ДТП тоже мог бы быть не столь трагическим.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Юрий Сомов / РИА Новости

27 августа 1981 года: в аварии погиб Валерий Харламов

В то утро за рулем машины хоккеиста сидела его жена. Асфальт был мокрым от дождя, а Ирина была начинающим водителем. Усугубило ситуацию то, что на дороге меняли покрытие, оставив в месте стыка старого асфальта с новым порог высотой примерно 5 см. В итоге, когда «Волгу» с номером 00-17 ММБ подбросило и занесло, девушка не смогла справиться с тяжелым заднеприводным автомобилем и тот врезался в идущий навстречу грузовик. Валерий, Ирина, а также ее двоюродный брат Сергей Иванов погибли на месте.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Возможное спасение: Для подобных ситуаций придумана система ESP. Она не даст машине потерять управление, а гарантирует, что та будет следовать за рулем даже на скользкой трассе. Время реакции EPS составляет 20 миллисекунд, что означает почти мгновенное компенсирование ошибок водителя и исключение заноса тогда, когда контроль над автомобилем уже потерян. Используя ряд умных датчиков, система создает тормозное давление для определенных колес и помогает водителю в критических ситуациях. Автомобиль благодаря этому остается полностью управляемым, в то время как водитель — целым и спокойным.