За что надо любить Suzuki Jimny, самый маленький и харизматичный японский внедорожник современности

В эпоху одинаковых и блеклых кроссоверов автомобили с характером – на вес золота. Даже если автомобиль имеет максимально узкую специализацию, он может «вывезти на харизме» и заработать любовь миллионов. Современный Suzuki Jimny — как раз из таких машин, и вот почему.
За что надо любить Suzuki Jimny, самый маленький и харизматичный японский внедорожник современности
Suzuki

Эмоции и привязанности присущи нам всем. Импульсивные покупки – тоже. Все мы можем купить в магазине статуэтку меха-робота просто потому, что она забавная и крутая.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

С автомобилями так же. Не каждая машина обязана перевозить семью из 5 человек и собаки, разгоняться до сотни за 4 секунды и стоить в обслуживании 3 копейки. Некоторые модели рождены для одной цели: доставлять эмоции.

Впрочем, по поводу «машин-эмоций» тоже полно стереотипов. Мол, если это не низкий суперкар с ревущим V8, то о каких эмоциях вообще речь? И тут на свет выходит Suzuki Jimny: такой смешной и бойкий, что его невозможно не полюбить.

Suzuki
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Многоликий японец

Он выглядит как никто другой – и как все классические внедорожники одновременно. Ходишь вокруг этой коробчонки на зубастых шинах, и то тут, то там видишь цитаты из Mercedes-Benz G-class, Land Rover Defender, Mitsubishi Pajero... Есть лишь одно отличие: он настолько маленький, что изнутри воспринимается, скорее, как костюм, а не как машина.

Такая кубическая эстетика оказалась настолько успешной, что японские компании занялись созданием тюнинг-комплектов для Jimny, которые полностью меняют его внешность. Тюнеры превратили «Джимник» в Brabus G-class, Toyota Land Cruiser, даже Renault 5 Turbo – и каждый из наборов оказался ему к лицу!

Suzuki
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Неожиданно мир получил не просто автомобиль, а ярчайшее средство самовыражения. И даже двухметровому байкеру ездить за рулем такого малыша будет не стыдно, ведь Jimny не может вызывать ничего, кроме улыбки.

Лучший друг новичка

Если заглянуть под кузов, окажется, что это даже слишком олдскульный автомобиль для 21 века. Рама, 1,5-литровый моторчик на 102 л.с и автоматическая либо механическая коробка – рекордов скорости за рулем микро-Suzuki не поставишь. Максимальная скорость с автоматом достигает 140 км/ч. Но выше сотни разгоняться, если честно, страшновато.

Suzuki
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Дело в том, что на трассе раскрываются все фишки владения внедорожником в стиле 90-х. Квадратный кузов громко свистит на крейсерских скоростях, а узкие колеса не любят ездить в колее.

Зато в обычных городских условиях Jimny вызывает желание посмеяться над владельцами семейных SUV. Заднее стекло, кажется, находится где-то в области вашего затылка, а до края капота практически можно дотянуться рукой. Во всяком случае, ощущения именно такие: вы чувствуете габариты на уровне интуиции и залетаете на любое парковочное место с ловкостью колибри.

Suzuki
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Именно это вкупе с высоким дорожным просветом делает из Jimny идеальный автомобиль для начинающего водителя. Он не боится водительских ошибок и легко штурмует бордюры, а пластиковые бамперы и колесные арки не жалко поцарапать. Спустя неделю с таким внедорожником привыкаешь парковаться практически вслепую.

Нива из параллельной вселенной

Сравнение с Нивой взято не из воздуха. Благодаря двум мостам, понижающей передаче и подключаемому полному приводу Jimny оказывается таким же способным на бездорожье, как легендарная Лада. Правда, чтобы раскрыть потенциал «японца» на 100%, лучше всего взять версию с механикой и обуть ее во внедорожные шины.

Suzuki
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Там, где тяжелые джиперские тойоты вязнут в грязи по пояс, Suzuki порхает: масса в 1,1 тонны позволяет развязать себе руки. Углы въезда, переката и съезда составляют 37, 28 и 49 градусов соответственно: это характеристики профессиональной техники, а не обычного серийного кроссовера.

Кстати, он не лишен и современных фишек. К примеру, специальный ассистент помогает машине не опрокинуться при спуске с горы. Но все-таки по ощущениям это именно полноценный внедорожник, на котором можно отправиться в мини-экспедицию. Если влезет провизия.

Suzuki
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Элитный клуб

Сообщество Jimny-водов небольшое, но вы точно можете быть уверены, что это яркие личности, которые не боятся заявить о себе. А еще это обеспеченные люди: средняя стоимость такого внедорожника давно преодолела отметку в 2 миллиона рублей, что делает его исключительно имиджевым инструментом.

Suzuki
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Платить много денег за мало автомобиля – это решение для сильных духом и кошельком. Вы редко встречаете таких людей на улице. Это те самые улыбающиеся мужи и дамы, что ездят на Mazda MX-5 и MINI John Cooper Works. Сидя за рулем своего Tiguan, вы можете сказать, что они просто проходят кризис среднего возраста.

Но ответьте себе честно: разве вы не хотите так же?