За какие нарушения в России будут конфисковать машины: разбираемся во всех нюансах
Совсем скоро российский парламент должен рассмотреть законопроект об уголовной ответственности за повторное управление автомобилем без прав, а также о конфискации машин при нарушении запрета. Об этом пишет Autonews.ru со ссылкой на заявление вице-спикера Госдумы, депутата фракции Ирины Яровой.
Когда водителю будет грозить конфискация машины?
Такое наказание могут повлечь водителей за управление транспортным средством без прав. Например, автомобилиста могут лишить водительского удостоверения за:
- нетрезвое вождение;
- превышение скорости на 60-80 километров в час;
- выезд на встречную полосу;
- управление автомобилем без госномеров.
Если же водитель продолжит ездить даже без прав, то ему будет грозить штраф в размере 30 тысяч рублей, арест на 15 суток или обязательные работы на срок от 100 до 200 часов, однако правоохранители последними мерами пользуются редко.
Если же автомобилист вновь нарушит запрет и снова сядет за руль, согласно существующему закону, ему придется заплатить еще 30 тысяч рублей. Яровая предлагает повысить эту ответственность до «более финансово ощутимой», а именно до 100 тысяч.
За третье подобное нарушение предписания водителя ждет уголовная ответственность и конфискация машины. «Уголовная ответственность, последует, когда мы поймем, что водитель умышлено и осознано садится за руль и пренебрегает всеми правилами безопасности», — объяснила Яровая. Транспортное средство же становится в таком случае источником повышенной опасности, поэтому доступ к нему стоит ограничить.
В результате конфисковывать транспортное средство по решению суда планируют за четыре вида нарушений, а именно:
- вождение в состоянии опьянения;
- выезд на встречную полосу;
- значительное превышение скорости;
- неоднократное привлечение за вождение без прав.
Когда такое наказание вступить силу?
По заявлению Яровой, доклад и главных тезисах скоро направят на имя Председателя Госдумы Вячеслава Володина и в Совет Думы. Там примут решение о внесении законопроекта на рассмотрение в Госдуме, где будет принято окончательное решение.