За редкий BMW просят 64 миллиона рублей: почему он такой дорогой?

Испанский дилер BMW выставит коллекционный спорткар на аукцион
За редкий BMW просят 64 миллиона рублей: почему он такой дорогой?
BMW
Содержание статьи

В ноябре 2022 года компания BMW представила купе BMW 3.0 CSL, которое стало главным подарком к 50-летию подразделения BMW M. Тираж модели ограничили на 50 экземплярах, и один из них совсем скоро пустят с молотка. Разберемся, почему за редкий «биммер» ожидают выручить 800 тысяч евро, или почти 64 миллиона рублей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
BMW

Во-первых, это – возрождение культовой модели

История знает совершенно другой BMW 3.0 CSL. Изначально это имя принадлежало гоночному болиду из 1970-х, который стал первым самостоятельным проектом BMW Motorsport GmbH.

BMW 3.0 CSL 1972 года
BMW 3.0 CSL 1972 года
Mecum Auctions
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

История купе оказалась насыщенной. Оно первым получило знаменитую ливрею с фирменными полосками BMW M, а фанаты ласково прозвали машину «Бэтмобилем» за развитый аэродинамический обвес с большим антикрылом. Первым «арт-каром» BMW тоже стал именно 3.0 CSL: художники Александр Колдер и Фрэнк Стелла придумали для купе собственные раскраски.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

И даже на этом интересные факты не заканчиваются. В первой половине 70-х баварцы выпустили 167 дорожных BMW 3.0 CSL, которые тут же разошлись по гаражам коллекционеров. В то же время гоночная версия модели установила рекорд трассы Нюрбургринг (8:21,3) и завоевала шесть побед на европейских чемпионатах.

BMW
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Во-вторых, это – реинкарнация концепта BMW

Между старым и новым BMW 3.0 CSL есть «недостающее звено»: концепт BMW 3.0 Hommage 2015 года. Он вошел в линейку концептов Hommage, которая посвящена самым важным моделям в истории компании.

BMW 3.0 Hommage 2015 года
BMW 3.0 Hommage 2015 года
BMW

Ярко-зеленое купе одним из первых примерило большие «ноздри», которые сегодня украшают почти каждую модель бренда. Пятиметровый автомобиль получил кузов, почти полностью сделанный из карбона, автоматическую систему пожаротушения и огромное антикрыло, через которое проходит светодиодная полоска фонаря. И многие из стилистических фишек концепта перенесли на новый BMW 3.0 CSL.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В-третьих, он очень мощный и дорогой в производстве

За кузовными панелями нового BMW 3.0 CSL легко узнать исходное купе BMW M4. Но баварцы не просто подправили модели внешность: почти все детали кузова созданы с нуля и щедро приправлены карбоном. Даже шины Michelin специально сделаны для купе ограниченной серии, так что шиномонтаж будет очень дорогим.

BMW
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Технически это – самый правильный BMW из всех возможных. Рядная «шестерка» мощностью 560 л.с. сочетается исключительно с задним приводом и шестиступенчатой механической коробкой. А еще сборка одной такой машины занимает около 10 дней, при этом кузов проходит аж через 134 покрасочных процесса. Само собой, делают это преимущественно вручную.

BMW
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А 800 000 евро – это конечная цена?

Наоборот, с нее прайс только начинается. Экземпляр под номером 41 выставлен на онлайн-площадке испанской компании Soulauto, причем к торгам допущены только те люди, у которых в гараже уже стоит несколько моделей BMW M. Торги закончатся 28 февраля, так что ждем результатов аукциона.

BMW