Зачем на шинах маркировка run flat
Технология run flat шины
Перед началом каждого нового сезона водители стараются оперативно запастись покрышками для своих автомобилей. Тем из них, кто задаётся вопросом, что означает шина run flat, не вдаваясь в технические детали, на помощь приходит перевод. Если переводить словосочетание дословно, то шины типа run flat (или всё-таки более официальное run on flat) – это «движение на плоской». То есть, обладатель таких покрышек сможет продолжать движение даже при потере давления в колесе.
По сути, за формулировкой run flat скрывается особый по конструкции тип автомобильных покрышек, которым не страшны (по крайней мере временно) проколы.
Вне зависимости от того летние или зимние шины run приобретёт водитель, благодаря особой конструкции покрышки, которая отличается усиленной боковиной и рядом других решений, не позволяет весу автомобиля промять спущенное колесо до диска и даёт возможность двигаться дальше.
Кто выпускает покрышки run-flat
Технология Run Flat применяется большинством шинников, каждый из которых маркирует подобные покрышки по-своему:
- Run Flat у Pirelli
- RFT у Bridgestone
- SSR у Continental
- RSC у Michelin
Продолжать можно до бесконечности. Так, например, маркировка у шин Nokian – Run Flat, как и Pirelli. Но если вы увидите у других производителей аббревиатуры ZP, ROF, ZPS, RFT, – не пугайтесь, это всё об одном. Покрышки данного типа позволят вам не менять колесо прямо на месте инцидента, а аккуратно добраться до шиномонтажа.
Преимущества и недостатки
C одной стороны вне зависимости от того как обозначаются шины run flat, данная технология позволяет забыть про «запаску» и экспресс-ремонт. Правда, не без ограничений. Так, к примеру максимальная скорость на пробитой шине run flat марки Michelin ограничивается (обычно на отметке 60-80 км/ч) как и дальность поездки (около 100 км), но это позволяет без проблем добраться до ближайшего шиномонтажа, где покрышку либо починят, либо будет возможность купить новую.
Кроме этого технология run flat шины имеет ряд нюансов, которые могут быть отнесены частью автовладельцев к недостаткам. Среди них:
- стоимость в 1,5-2 раза дороже шин без run flat
- обязательное наличие датчика давления
- обязательное наличие ESP
- тяжесть, влияющее на управление и подвеску
При этом стоит иметь в виду что покрышка c технологией run flat означает, что шине для замены потребуется пневматическая установка Easymont, которая может находиться не на всех станциях техобслуживания.
Впрочем, прогресс неумолим и вполне возможно что уже в этом десятилетии run flat шины смогут стать новым полноценным стандартом как для автоконцернов, так и для любителей быстрой, надёжной и безопасной езды.
Шины run flat встречаются всё чаще и чаще и позволяет отказаться от полноценного запасного колеса и даже «докатки», поскольку с такой резиной можно спокойно ехать даже после полученного прокола.