Запрет на заправку до полного бака: правда или фейк?

В сети появилась «страшилка» о запрете до полного бака на российских АЗС с 14 июля. Объясняем, что произошло и нужно ли беспокоиться.
Запрет на заправку до полного бака: правда или фейк?
freepik.com

Некоторые СМИ написали о запрете на заправку до полного бака на АЗС в Центральной России. Постановление должно было вступить в силу 14 июля, однако официальных подтверждений не было. Редакция Autonews.ru вместе с экспертами и представителями АЗС разоблачили фейковую новость.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Почему это могло быть правдой?

Источник указывал, что ограничение на заправку поможет избежать дефицита топлива в сезон отпусков, а также пойдет на пользу транспортному средству: якобы полная заправка мешает нормальной работе системы вентиляции автомобиля.

Почему это на самом деле фейк?

Представитель Национального союза автомобилистов Антон Шапарин подтвердил, что заправка до полного бака доступна на всех российских АЗС. Кроме того, эксперт подчеркнул, что сейчас в стране запасов топлива более чем достаточно.

freepik.com
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Правда ли, что полная заправка вредит автомобилю?

И эта информация оказалась «уткой»: «Ездить с большим количеством топлива в баке для машины полезнее — большое количество топлива позволяет охлаждаться топливному насосу. Я недавно был в такой ситуации, когда бензина у меня в баке было мало, а из-за мощного бензонасоса он просто закипел», — объяснил Шапарин.

Как правильно заправляться и выбирать заправку?

  • Подумать о заправке рекомендуется уже в тот момент, когда стрелка уровня топлива в баке показывает примерно половину. Если же загорелась сигнальная лампа, топлива может хватить максимум километров на 50 по трассе или 20 — по городу.
  • Если дальняя поездка не планируется, рекомендуется заправлять машину, когда на шкале осталось 1-2 деления. А вот если кататься с почти пустым баком, в нем будет собираться конденсат.
  • Не выбирайте малознакомые заправки с самыми низкими ценами — лучше отдавать предпочтение крупным сетевым брендам.