«Ждешь своего дурачка»: перекупщик автомобилей рассказывает о своей работе
«Перетянутая панель в салоне? Да просто машина на солнце постояла!»
Моей задачей всегда было купить автомобиль задешево и продать его в полтора, а то и в два раза дороже. Ты берешь машину после аварии за недорого — есть целые автомастерские, которые скупают битые машины и восстанавливают их с разной степенью качества. И вот у тебя автомобиль, там стреляные подушки безопасности, переваренные лонжероны. Детали кузова, замененные на тайваньские аналоги. Соответственно, такая машина стоит крайне недорого, но ты выставляешь ее на продажу и поешь стандартную песню: «не бит, не крашен».
Разумеется, есть покупатели, которые разбираются в теме и укажут тебе на обман. Сначала пытаешься как-то обойти острые моменты. Перетянутая панель в салоне? Да нет, просто на солнце долго стояла, от этого ее немного выгнуло! Стертый подлокотник у водительской двери (так, словно машина проехала 300 тысяч километров, а не указанные 120?) Нет, пробег не скручен, просто собака дверь лапами потерла.
Если покупатель не сдается, делаешь лицо кирпичом, типа: сам не знал, меня самого, значит, в свое время обманули при покупке, какой ужас, неужели она и правда была в аварии? Прощаешься и ждешь своего дурачка, который увидит сверкающую (свежепокрашенную) обертку, ну и купит авто по твоей сильно завышенной цене.
«Сосед погиб, потому что машину ему продал перекупщик»
Помню, например, я продал BMW X5 вместо 500 тысяч рублей, которые она стоила (сильно битая и дешево восстановленная), за два миллиона какой-то девушке. Позиция у меня тогда была такая: люди сами дураки. Ну и, действительно, при всех возможностях интернета и современного сервиса услуг можно с легкостью избежать автохлама.
Машину можно пробить по базам на предмет ДТП — тебе покажут там даже ее фото после аварии. Можно взять в аренду толщиномер (стоит всего тысячу рублей за неделю!) и самому проверить нужный тебе автомобиль (хотя, конечно, с толщиномером тоже надо уметь обращаться). Слишком толстый слой краски на крыле? Конечно, машина была крашена. А если при этом продавец утверждает, что была «лишь легкая притертость на бампере», вполне вероятно, что скрывает он и что-то еще.
Если же самому не хочется возиться с выбором машины, есть специальные люди (я сейчас как раз работаю в этой области), которые помогут проверить автомобиль по всем параметрам. Так что моя концепция была такая: если человек сам рад обманываться, то туда ему и дорога.
Все изменилось, когда в аварии на Новой Риге погиб мой сосед по даче. Столкновение было несильным, но, поскольку, как выяснилось, машину ему продал, видимо, такой же, как и я, перекупщик, подушек безопасности там не было ни одной. А кузов был сварен из разных частей, соответственно, после удара он сразу же сложился. А с виду очень симпатичная Honda CRV.
Хотя с соседом я не дружил, но после этого случая задумался (почему не раньше — сам не пойму) о том, что делаю. Многие же покупают вот так семейные машины, чтобы возить детей, думают, что машина безопасна, а на деле — это просто железное ведро. Поэтому я решил использовать свои знания об автомобилях чуть в другой области и не брать лишние грехи на душу. У меня их и так полно.