Зима близко: когда переобувать машину и во что
Если на термометрах в России еще не везде закрепился стабильный «минус», то на автомобильном рынке нашей страны везде -5: его покинули Bridgestone, Goodyear, Dunlop, Michelin и Nokian. Растапливают этот лед новости о том, что с нами, по-прежнему, Kumho, Hankook, Ikon Tyres (бывшая Nokian Tyres), Yokohama и Pirelli. Причем, у итальянцев в нашей стране целых два завода – в Воронеже и Кирове, где производят и шипованные, и нешипованные модели. Так что выбор, по-прежнему, есть и неплохой.
Что касается лучшего момента для смены резины, то по закону (да, теперь этот параметр прописан официально и за его несоблюдение будут штрафовать) он отличается для разных регионов.
Кто когда переобувается?
До 15 октября переобуваются Калмыкия, Саха (Якутия), Астраханская, Волгоградская, Кировская, Магаданская и Оренбургская области, а также часть районов Красноярского и Хабаровского краев и некоторых автономных округах.
До 1 ноября посетить шиномонтаж следует в Москве и области, Санкт-Петербурге и области, Севастополе, республике Алтай, Бурятии, Башкортостане, Карелии, Крыму, Мордовии, Татарстане и т. д., Амурской, Брянской, Воронежской, Ивановской, Калужской, Липецкой, Саратовской, Томской и ряде других областей.
До 15 ноября час X наступает в Белгородской, Калининградской, Ростовской и Сахалинской областях (за исключением некоторых районов).
До 1 декабря (и это крайний срок по стране) шины меняют Адыгея, Дагестан, Ингушетия, Чечне, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкессии, Северной Осетии – Алании, а также Краснодарском и Ставропольском краях.
Если же смотреть не на календарь, а на термометр, то переходить с «лета» на «зиму» нужно, когда среднесуточные значения находятся на уровне 5-7 С.
Впрочем, в таких условиях, чаще всего, уже и бортовые компьютеры машин начинают напоминать о том, что на дороге возможен гололед, а следовательно – пора.
Липучка или шипы?
На вечный вопрос «липучка или шипы?» каждый отвечает по-своему, но эксперты уверены, что для городских условий шипы не нужны: их стихия обледенелые загородные дороги, а на асфальте от них только шум.
Хотя модели нового поколения готовы с этим поспорить, так, например, у Pirelli Ice Zero 2 шумность почти, как у нешипованных. Поэтому, если вы — горожанин, но любите зимние вылазки загород и путешествия дальше по России, пожалуй, имеет смысл брать шипованные (но лучше современные) шины.
Кстати, у таких есть разделение на модификации, как для разных классов машин (пример – те же Ice Zero 2 для легковых и Scorpion Ice Zero 2 для внедорожников). Впрочем, какими бы хорошими ни были ваш автомобиль и ваши шины, нелишним будет в начале зимнего периода пройти курс вождения на снегу и льду (например, в центре водительского мастерства BMW M Driving Experience).
Во-первых, там нарабатываются очень полезные навыки, с которыми понимание машины выйдет на новый уровень.
Ну, а, во-вторых, это обучение из тех, что дарит огромное удовольствие: змейки на льду, дрифт, внедорожные заезды – одни из лучших способов проверить возможности водителя, автомобиля и шин, конечно.