Какие смартфоны покупают россияне? В топе модель, о которой вы даже не слышали
В первом полугодии 2024 в России продано 14,1 миллиона смартфонов на сумму 342 миллиарда рублей. Это на 10% больше, чем годом ранее, если считать в штуках, и на солидные 24%, если говорить о суммах.
Тем не менее по сравнению с прошлым годом темпы роста значительно снизились. Эксперты связывают это с тем, что 2022 год оказался абсолютно провальным с точки зрения продаж, а на 2023 пришелся основной цикл восстановления.
«В 2023 году рынок начал активно расти на фоне эффекта 2022 года. Тогда нарушились логистические цепочки, потребители начали откладывать дорогостоящие покупки после бума продаж в феврале-марте», — рассказали аналитики.
За 2 года изменились и потребительские привычки. Еще недавно главными брендами в России считались Apple и Samsung, полностью закрывающие премиальный и среднебюджетный сегменты рынка. А китайские бренды покупали либо гики, либо выбирали из смартфонов начального уровня.
Но с тех пор китайские бренды набрали силу и полностью захватили российский рынок, уверенно подвинув гегемонов с пьедестала лидеров. Так самым популярным брендом оказался Xiaomi с «дочками» (Redmi, Poco). На долю китайского гиганта приходится 24% российского рынка. Самый популярный смартфон этого года, к слову, также принадлежит им.
По словам экспертов, Redmi A2+ 64 ГБ — самый популярный гаджет среди россиян. Судя по характеристикам, это смартфон начального уровня. У него нет быстрого (120 герц) и сверхчеткого (fullHD) экрана, впечатляющего блока камер или мощного процессора, способного потянуть даже требовательные игры. Зато он стоит 6 тысяч рублей, поэтому его выгодно покупать детям. Даже если потеряет или разобьет, можно без всяких проблем купить новый.
На втором месте среди самых популярных компаний оказалась TECNO. В 2023 году компания выпустила сразу несколько громких новинок, зарекомендовала себя производителем доступных, но мощных смартфонов, а также провела мощную рекламную кампанию. Отсюда и заслуженные 14% рынка и второе место в рейтинге самых популярных брендов.
Третье место за Realme. Компания уже очень давно присутствует на рынке, а популярность завоевала не громкими акциями, а отличным качеством и разнообразной линейкой гаджетов. Отсюда и 13%.
И только на четвертом месте оказалась компания Samsung. И то не одна. Южнокорейский бренд занимает 10% рынка. Столько же китайская компания Infinix, которой удалось прочно закрепиться на российском рынке.
Но где же компания Apple? На почетном месте для пенсионеров — пятой позиции рейтинга. Из-за многочисленных региональных ограничений, люди все реже обращают внимание на американский бренд. Впрочем, если смотреть не по объемам продаж, а выручке, то у «пенсионеров» есть чему поучиться: Apple заработала 33% от общего числа продаж. Китайским брендам до яблочной компании еще очень далеко.
Пленки для защиты смартфона могут быть опасны? Они могут сломать дорогой гаджет
Эта функция вызывает зависимость: смартфоны Samsung получат новую функцию, которая уничтожит конкурентов