Ученые нашли связь между маркой автомобиля и стилем вождения: какие авто чаще всех попадают в ДТП
Новое исследование, проведенное в Великобритании, выявило интересный факт: стиль вождения напрямую зависит от марки автомобиля. Анализ данных более 400 тысяч дорожно-транспортных происшествий на британских дорогах показал, что чаще других рискованное поведение на дороге, приводящее к авариям, демонстрируют водители трех марок автомобилей – BMW, Subaru и Porsche.
Исследование, опубликованное в журнале Journal of Social Marketing, учитывало такие переменные, как возраст водителей, тип дорог и другие факторы.
Исследование показало, что опасное вождение, включая превышение скорости, проезд на красный свет, обгон по встречной полосе или игнорирование пешеходного перехода, чаще всего встречается среди владельцев автомобилей Subaru, Porsche и BMW. В то же время, владельцы Skoda и Hyundai реже нарушают правила дорожного движения.
Кроме того, ученые пришли к выводу, что в формировании стиля вождения могут играть свою роль маркетинговые стратегии автомобильных брендов.
«Мы задались вопросом: выбирают ли агрессивные водители определенные автомобили или сами бренды стараются привлечь такой тип людей?
По нашим данным, некоторые автопроизводители ежегодно тратят сотни миллионов долларов по всему миру на рекламу своих автомобилей с помощью изображений, которые в некоторых случаях тонко намекают на связь между маркой автомобиля и агрессивным стилем вождения», — отметил профессор социального маркетинга в Университете Западной Англии и ведущий автор исследования Алан Тэпп.
В свою очередь представители автомобильных брендов, упомянутые в исследовании, в разборе исследования The Guardian подчеркнули, что вообще-то безопасность является для них приоритетом.
«Безопасность за рулем имеет для нас первостепенное значение», — заявил изданию представитель Porsche. И добавил, что каждый покупатель автомобиля марки может посетить специализированный Porsche Experience Centre, «чтобы полностью разобраться в своем автомобиле и усовершенствовать свои навыки вождения на гоночной трассе».
А вот в Subaru отметили, что бренд изменил свой ассортимент и направленность после анализа данных за 2011-2015 годы, приведенных в статье. «Наши основные принципы – это безопасность и надежность. Мы больше не импортируем в некоторые страны спортивную линейку, которая использовалась во время ралли. Наши кроссоверы в основном ориентированы на семьи с детьми», — сказано в заявлении компании.
Отреагировали на исследование и представители BMW, заявив, что принципы безопасности напрямую влияют на маркетинг компании. «Для BMW нет ничего важнее безопасности. Это также отражается на том, как мы продвигаем наши автомобили», — подчеркнули в немецком автогиганте.
Наконец, расставил все точки над i исполнительный директор Общества автопроизводителей Великобритании Майк Хоуз, который отметил, что безопасность является приоритетом номер один для производителей транспортных средств, и весь их маркетинг и реклама регулируются строгими правилами, среди которых есть и жесткий запреты на изображение высокой скорости и безответственного вождения.
Налог на роскошь: список дорогих автомобилей расширен, в топе китайские бренды
Какие автомобили чаще всего останавливает ДПС: внимание инспекторов привлекают 4 признака