Автодилеры не могут продать автомобили ушедших из России брендов: счет идет уже на сотни
На российском авторынке сложилась необычная ситуация: автодилеры столкнулись с проблемой нераспроданных автомобилей 2022 года выпуска.
Как сообщают «Известия», на складах скопились сотни машин, преимущественно корейских и европейских марок, которые не находят своих покупателей уже почти два года.
К концу 2024 года на складах дилеров скопилось более 500 автомобилей 2022 года выпуска и даже старше. Большая часть этого «запаса» – автомобили корейских марок, таких как Kia и Hyundai, которых насчитывается около 60 штук. Еще около 170 машин – европейского производства, причем большинство из них относится к премиальному сегменту и имеет ценник свыше 7 миллионов рублей.
Китайские автомобили, несмотря на свою растущую популярность, также представлены в этом списке, хотя и в меньшем количестве – менее 150 единиц. Встречаются даже экземпляры четырехлетней давности, что для рынка новых автомобилей вообще довольно необычно.
Самое интересное, что цены на эти автомобили не только не снижаются, но и продолжают расти год от года. Например, Kia Seltos 2022 года выпуска сейчас стоит у дилеров 2,6 миллиона рублей, хотя в 2023 году его можно было купить за 2,3 миллиона, а в год выпуска – всего за 1,8 миллиона.
Аналогичная ситуация и с другими моделями. Kia Cerato в комплектации Luxe 2022 года выпуска сейчас предлагается по цене почти 3 миллиона рублей, в то время как год назад он стоил 2,3 миллиона, а в 2022 году – 1,6 миллиона.
Эксперты объясняют такую ситуацию изменением спроса на рынке. В 2023 году покупатели активно скупали автомобили европейских и корейских марок, опасаясь дефицита и дальнейшего роста цен. Сейчас же наблюдается рост интереса к китайским автомобилям, которые предлагают более широкий выбор и зачастую более привлекательные цены. Кроме того, китайские производители активно развивают новые технологии, включая электромобили и гибриды, что также привлекает покупателей.
Дилеры, в свою очередь, не торопятся снижать цены на автомобили 2022 года выпуска. Они предпочитают хранить их на складах, рассчитывая на то, что в будущем спрос на них возрастет. Повышение утильсбора и другие меры, направленные на ограничение импорта автомобилей, могут сыграть им на руку.
Эксперты считают, что в такой ситуации покупатели могут быть вынуждены обратить внимание на «залежавшиеся» автомобили, даже несмотря на их возраст. Пока же дилеры выжидают, надеясь продать эти машины по максимально возможной цене.