Россияне бросились скупать ноутбуки: какие бренды в топе

В России настоящий бум на ноутбуки: продажи за полгода выросли на треть, достигнув рекордных 1,4 миллиона устройств.
Россияне бросились скупать ноутбуки: какие бренды в топе
Unsplash

Россияне все чаще предпочитают использовать в работе и дома ноутбуки, о чем свидетельствует впечатляющий рост продаж этого вида техники в первом полугодии 2024 года.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По данным крупнейшего российского ритейлера электроники «М.Видео-Эльдорадо», которые приводит издание «Ведомости», продажи ноутбуков в России за первые шесть месяцев 2024 года выросли на внушительные 30% в денежном выражении и на 14% в штучном выражении, если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года.

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Какие ноутбуки выбирают россияне?

В лидерах продаж – знакомые всем бренды: Asus, Huawei, MSI, Lenovo, Honor и, конечно же, Apple. Интересно, что россияне все чаще предпочитают большие экраны: наибольшим спросом пользуются ноутбуки с диагональю 16 дюймов. На втором месте – модели с диагональю от 15 до 16 дюймов, закрывают тройку лидеров лэптопы с диагональю от 13,5 до 15,3 дюйма.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Такой бурный рост продаж особенно примечателен на фоне прошлогоднего спада. Тогда, в январе-мае 2023 года, по данным аналитиков, продажи ноутбуков в России упали на 11,5% в штучном выражении. Эксперты связали это с уходом ряда крупных иностранных брендов и общим падением покупательской способности.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что изменилось за год?

Эксперты предполагают, что на рост продаж повлияло сразу несколько факторов: стабилизация экономической ситуации, появление на рынке доступных моделей отечественных производителей, а также рост популярности удаленной работы и онлайн-образования, которые требуют наличия удобного и мощного компьютера.

По мнению специалистов, россияне все больше ценят мобильность и комфорт в работе и повседневной жизни. Поэтому ноутбук уже перестал быть просто рабочим инструментом, а превратился в помощника, который всегда под рукой – дома, в офисе, в путешествии или на отдыхе.

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ранее стало известно, что компания Apple активно экспериментирует с гибкими дисплеями и разрабатывает Macbook с использованием этой технологии.

Вероятнее всего Apple разрабатывает ноутбук без экрана, который будет складываться пополам. По сути, огромный планшет на macOS для работы в дизайне. Нижний экран будет рабочей областью, а верхний нужен для отображения визуальной информации. Печатать на таком устройстве будет не очень удобно, поэтому вещь предназначена для узкой прослойки профессионалов: дизайнеров, художников, иллюстраторов, видеомонтажеров.

Аналитики прогнозируют, что устройство планируют показать в 2027 году.