У Apple опять проблемы: скандальный гаджет невозможно отремонтировать

Apple Vision Pro провалил тест на пригодность к ремонту.
У Apple опять проблемы: скандальный гаджет невозможно отремонтировать
Freepik

В США набирает обороты новый виток дискуссии о «праве на ремонт» – законе, который обязывает производителей электроники предоставлять потребителям доступ к информации и запчастям, необходимым для самостоятельного ремонта устройств.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Портал Ars Technica сообщает, что поводом для новых обсуждений стал отчет исследовательской группы по защите общественных интересов (PIRG), в котором эксперты оценили ремонтопригодность 21 популярного гаджета. Результаты оказались неутешительными.

У Apple Vision Pro обнаружился новый неожиданный изъян

Apple Vision Pro получит продолжение: компания готовит сразу несколько гарнитур смешанной реальности

Продажи Apple Vision Pro провалились: к каким еще изобретениям не был готов мир?
Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Одним из лидеров антирейтинга стал VR-шлем Apple Vision Pro, получивший сокрушительные 0 баллов из 10 возможных.

Эксперты отметили, что Apple не предоставляет никакой доступной информации о ремонте устройства, а также не предлагает инструкций по обслуживанию гаджета и оригинальных запчастей. Все эти грустные обстоятельства делают самостоятельный ремонт гарнитуры практически невозможным, а обращение в авторизованные сервисные центры Apple – единственным вариантом в случае поломки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что при таком потоке жалоб на инновационную «яблочную» гарнитуру превращает процесс починки в прижизненное прохождение чистилища.

Схожие проблемы, хоть и в меньшей степени, чем у Apple Vision Pro, выявлены и у других технологических гигантов. Так, например, VR-шлем Meta Quest 3 (компания Meta признана экстремистской организацией и запрещена на территории России) получил по шкале ремонтопригодности всего 1 балл из 10.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

За отсутствие внятных руководств и туториалов по обслуживанию также критикуют Sony и Microsoft, а вот Samsung и Canon – за жесткие требования к подтверждению покупки при обращении в сервисные центры.

Авторы обстоятельного отчета подчеркивают, что слабые возможности ремонта современной электроники – это не только удар по финансам потребителей, но и серьезная экологическая проблема. Ведь зачастую выбрасывать и заменять новыми приходится устройства, которые могли бы еще долго служить после нехитрого и зачастую самостоятельного ремонта. А тут вся эта процедура сильно усложняется и действует на нервы.

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В связи со всем этим в PIRG призвали установить более жесткий контроль над соблюдением закона «о праве на ремонт» и его дальнейшим усовершенствованием.

Многие эксперты считают, что прежде всего необходимо ввести более четкие требования к производителям в вопросе предоставления информации о ремонте, доступности запчастей и обучения независимых мастерских. Только так, уверены в PIRG, можно добиться реального выполнения «права на ремонт» и сделать современные технологии более доступными, долговечными и экологичными.