Утюг Валерий и кофеварка Людмила Прокофьевна: какие имена россияне дают домашней технике

Каждый пятый россиянин придумывает имя для пылесоса и общается с ним.
Утюг Валерий и кофеварка Людмила Прокофьевна: какие имена россияне дают домашней технике
Henry Hoover

Каждый пятый россиянин (21%) придумывает имя для своего пылесоса, показало исследование, проведенное известной сетью магазинов гаджетов и бытовой техники. Об этом сообщает «Газета.Ru». Кроме того, россияне одушевляют и другую технику в доме.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Среди опрошенных магазинами покупателей 36% выбирают выдуманные имена, 28% — обычные русские имена, 10% — иностранные имена, а 8% — имена любимых персонажей из фильмов, мультфильмов или сериалов.

Робот пылесос
Unsplash

Зачем они это делают

Судя по всему этот тренд во многом поддерживается распространением роботов-пылесосов, которые деловито снуют по квартире словно забавные домашние питомцы и часто сопровождают свою работу голосовыми комментариями, например, о том, что робот приступил к уборке. А запустил его еще в 80-е годы британский бренд Henry Hoover, начавший выпускать пылесосы с улыбчивым лицом мультипликационного персонажа. Компания до сих пор называет свои модели мужскими и женскими именами.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В квартирах россиян обитают, в частности, пылесосы Федор, Шурик, Витя, Аркадий, Винни, Боб и Герман. Помимо них быт скрашивают утюг Валерий, ноутбук Геннадий, фен Степан, Айфоны Люцифер, Мистер Грей и Шарманка, а также кофеварка Людмила Прокофьевна.

Мороженица Kitfort с глазами
Kitfort
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Большинство опрошенных (68%) разговаривают со своей техникой, причем 35% поддерживают общение с гаджетами постоянно, 16% — когда хорошее настроение, 13% — когда техника барахлит и есть повод ее отругать, а 4% — просят прощения у прибора, если уронили его или обращались неаккуратно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что говорят психологи

Психологи говорят, что, давая имена техническим устройствам и другим неодушевленным предметам, человек выстраивает для себя комфортную среду, это способ адаптации к окружающей действительности. Корни этой привычки могут идти из детства, ведь дети очень часто одушевляют свои игрушки, относясь к ним как к своим друзьям. И в этом нет ничего плохого. Главное, напоминают доктора, чтобы увлечение своими вещами не перерастало в гипертрофированные формы. Как у одного жителя Индии, который сыграл свадьбу со своей рисоваркой. Позже они развелись.

Man marries rice cooker
Соцсети