Не очень-то и хотелось: 6 автомобильных опций, от которых теперь лучше отказаться
Сегодня даже бюджетные автомобили могут быть при желании «упакованы» опциями так, как несколько назад оснащались только премиальные модели, отмечает «За рулем». Требования к комфорту растут, и это понятно — другое дело, что в нынешних условиях от некоторых функций лучше отказаться во избежание проблем.
- 1. Светодиодная оптика
Вопреки устоявшемуся мнению, статичные светодиодные фары, в отличие от продвинутых матричных систем, не дают особого преимущества в яркости или дальности освещения по сравнению даже с простыми галогеновыми лампочками. Зато стоить такие фары будут в несколько раз дороже. Кроме того, они не подлежат ремонту — только замене в сборе.
- 2. Противотуманные фары
На современных автомобилях они редко выполняют свои функции в полной мере. Кроме того, зачастую с их ролью отлично справляются фары головного света.
- 3. Легкосплавные колеса
Литые диски практически полностью вытеснили штампованные даже на бюджетных машинах, но необходимостью назвать это нельзя. Они красивее и легче, но с большим трудом поддаются ремонту и, конечно же, гораздо дороже. Вдобавок и повредить их на плохой дороге гораздо проще.
- 4. Дисковые тормоза
Задние тормоза на бюджетных моделях, как правило, барабанные. При обычной городской эксплуатации никакой разницы заметно не будет, но «барабаны» практичнее и дешевле в обслуживании — их колодки служат гораздо дольше.
- 5. Мультимедийная система
Мультимедийная система полезна в том случае, если она открывает доступ к онлайн-сервисам и полноценно синхронизируется со смартфоном по Android Auto, Apple Carplay или другим протоколам. В ином случае большой экран на центральной консоли пригодится разве что для трансляции изображения с камеры заднего вида.
- 6. Климат-контроль
В автоматическом режиме нормально работают только продвинутые системы с большим количеством датчиков в салоне. В бюджетных же машинах их минимум, поэтому работу «климата» зачастую все равно приходится корректировать вручную.
Мы также писали, какие автомобили угоняют чаще всего и почему россияне начали скупать подержанные люксовые автомобили.