Что делать, если выплаты по ОСАГО не хватило на ремонт автомобиля
Реальные рыночные цены на запасные части и детали для автомобилей больше не имеют ничего общего с теми цифрами, что указаны в справочниках запчастей РСА, пишет «За рулем». Страховые компании, тем не менее, оценивают ущерб именно по этим справочникам и по принятой единой методике — так велит закон.
Кроме того, страховые компании учитывают износ автомобиля и соответственно уменьшают стоимость деталей. Естественно, от цены в справочнике. В 2017 году Конституционный суд принял решение, что обязательное страхование не подменяет ответственность виновника аварии, поэтому потерпевший может обратиться напрямую к виновнику ДТП за компенсацией ущерба.
Напрямую, минуя страховую компанию. Упомянутый механизм позволяет пострадавшему в аварии получить именно полную компенсацию ущерба — ровно столько, сколько было потрачено на ремонт автомобиля. Подтверждением реальных расходов служат как документы от автосервиса, где выполнялся ремонт, так и заключение независимого эксперта.
Поэтому имеет смысл после аварии и получения компенсации от страховой компании отремонтировать машину, а с документами от сервиса (дефектовка, заказ-наряд, акт выполненных работ, чек) уже подать в суд на виновника аварии, взыскав разницу между уплаченной суммой за восстановление автомобиля и суммой, полученной от страховой компании.
Мы также писали, что делать, если у виновника аварии оказался поддельный полис ОСАГО и что система «Е-Гарант» больше не работает с ОСАГО.
Раньше водитель мог подать в суд на страховую компанию, если выплаты не хватило на ремонт, но сейчас это бесполезно.