Раскладушки завоевали рынок: в России фиксируется бум популярности складных смартфонов
Крупные торговые сети отмечают взрывной рост популярности складных смартфонов. Например, по данным «М.Видео-Эльдорадо», за год продажи складных аппаратов выросли в три раза. В первом квартале 2024-го продажи скакнули на 147% в годовом сравнении. Девайсы стали популярны настолько, что в магазинах сети начали организовывать специальные демонстрационные зоны.
Другие торговые сети пока до демонстрационных зон не дошли, но также отмечают повышенный интерес к складным гаджетам. Они однозначно перестали быть нишевой игрушкой для гиков, став востребованной категорией устройств, которая привлекает даже людей, которые не особо увлекаются техникой.
И пусть до продаж классических смартфонов еще далеко, однако направление однозначно будет развиваться и дальше. Складные смартфоны интересны аудитории, потому что они дарят новые ощущения от использования гаджета, которые невозможно получить от других устройств. Но только ли с возможностью прикоснуться к чему-то новому связан рост популярности? Аналитики считают, что нет.
Первая причина — у потребителей появилась возможность выбирать. Еще пару лет назад складные смартфоны производила компания Samsung, а китайские бренды пусть и пытались повторять, но особых успехов на этом поприще не добились. Поэтому пользователи фактически имели выбор только из двух устройств: Galaxy Fold и Galaxy Flip. А это пусть и крутые, но все же достаточно дорогие гаджеты (особенно на старте продаж). Теперь же выбор не ограничен Samsung. Свои складные смартфоны есть у Tecno, Honor, Oppo, Motorola.
Вторая причина — стоимость. Рост популярности складных смартфонов приходится на линейку Flip. Это классические раскладушки из прошлого, но без физических кнопок. Fold — смартфон и планшет в одном лице, популярен не так сильно. И все дело в цене. Сейчас на рынке есть доступные складные смартфоны, которые можно приобрести за 50-60 тысяч рублей. А это уже подъемные деньги для большинства россиян. Отсюда и значительный рост продаж по сравнению с тем же 2022 годом.
Также растет интерес пользователей к складным смартфонам на вторичном рынке. Чаще всего пользователи продают раскладушки от Samsung. По данным «Авито» продажи гибких смартфонов в I квартале выросли на 42% по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Но они все равно ничтожны на фоне смартфонов с классическим форм-фактором. Раскладушки занимают около 1% рынка подержанных устройств. Звучит не очень солидно, но еще в прошлом году этот показатель составлял около 0,4%.
Однако показатели неизбежно будут расти. Напомним, что даже Apple пытается создать складной смартфон. А если уж за дело взялся такой гигант, значит в индустрии наконец-то появились большие деньги.
Samsung разрабатывает складной смартфон нового поколения. Что известно о гаджете будущего?
Нужно больше титана: инсайдеры утверждают, что новый складной смартфон Samsung получит титановый корпус