Какой бензин заливать зимой? Проверьте, не совершаете ли вы эту опасную ошибку

Зимний и летний бензин имеют серьезные различия. Использование неправильного топлива может привести к серьезным проблемам.
Теги:
Какой бензин заливать зимой? Проверьте, не совершаете ли вы эту опасную ошибку
Freepik

Использование бензина не по сезону может серьезно сказаться на работоспособности автомобиля. Поэтому эксперты журнала «За рулем» призвали использовать в зимнее время года только подходящее топливо и пояснили, чем оно отличается от того, которое приемлемо для лета.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Температурный лимит

Точная температура замерзания бензина неизвестна — такой информации нет ни в справочниках, ни в ГОСТах. Однако считается, что топливо может загустеть при -70 градусах Цельсия. После этого оно кристаллизуется.

Согласно содержанию ГОСТ Р 54120-2010, бензиновый мотор должен пускаться только при температуре до -20 градусов. Однако автопроизводители называют предельными зимними температурами использования машины от -30 до -40 градусов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Чем зимний бензин отличается от летнего

В техническом регламенте Таможенного союза прописана разница в давлении насыщенных паров для разных видов топлива. В летний период этот показатель должен составлять 35-80 кПа, в зимний — 35-100 кПа.

У видов бензина, которые применяются летом и зимой, есть различия по фракционному составу. От нее зависит, как легко будет запускаться мотор, сколько времени ему потребуется на прогрев и насколько мощно он будет работать.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что будет, если залить неправильный бензин

Если зимой заправить автомобиль летним бензином с пониженной испаряемостью, мотор может не запуститься. Однако, подчеркивают эксперты, реальные проблемы, скорее всего, возникнут только при температуре ниже 20 градусов.

Freepik

Езда на зимнем топливе летом может привести к образованию паровых пробок — в группе риска находятся старые автомобили с карбюраторными двигателями.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако «За рулем» подчеркивает, что в жизни и одна, и другая проблемы встречаются не особо часто. Вероятность их возникновения выше, если автомобиль простоял без движения полгода, а в крепкие морозы в топливном баке оказался летний бензин.

Директор центра испытаний НАМИ Денис Загарин в беседе с изданием обратил внимание, что строгих требований в отношении предельных температур, при которых должна сохраняться работоспособность автомобиля, нет. Они прописаны только для машин скорой помощи. В случае с остальными транспортными средствами эти условия устанавливаются производителем — найти их можно в руководстве по эксплуатации.