Почему в мире заканчиваются новые автомобили
Как сообщает РИА Новости, украинские предприятия прекратили выпуск электропроводки в жгутах, которую использует в автомобилях своих марок концерн Volkswagen Group. Дефицит комплектующих также возник у BMW — остановлены два завода в Германии и один в Великобритании.
Компании из США и Европы создавали производство на Украине из-за низких затрат и дешевой рабочей силы. Основные мощности сосредоточены на западе страны — поближе к европейским заводам. Это французское предприятие Nexans, выпускающее кабели и проводники, и японское Fujikura, производящее электрооборудование. На сегодняшний день не работают около 40 предприятий украинского автопрома.
Запад пытается срочно заменить поставщиков — Volkswagen увеличил нагрузки на фабрики в Румынии, Венгрии, Тунисе, Марокко, Мексике и Китае. Концерны пытаются перенести мощности в другие страны или наращивать их у себя, но для этого нужно закупать оборудование, на установку которого уйдут месяцы.
Оснащение производства для изготовления ремней безопасности в Великобритании обойдется в сумму от ста тысяч до двух миллионов фунтов стерлингов. Кроме того, ситуация усугубляется трудностями с никелем, нехватку которого уже ощущают европейские автомобильные заводы.
В ближайшие два года производство автомобилей сократится на пять миллионов, прогнозирует американское рейтинговое агентство S&P Global Mobility. В 2021 году с конвейеров сошли 81,5 миллиона транспортных средств.
Конфликт на Украине «ляжет тяжелым бременем» на бизнес марки Skoda, отметил представитель чешской марки. Audi остановила завод в Германии и скорректировала график своего венгерского предприятия. Американская компания Ford тоже отмечает проблемы с производством из-за ситуации в Европе.