Через месяц цены на машины из параллельного импорта вырастут до 30%. Получится ли сэкономить?

Ввоз автомобилей из стран ЕАЭС со скидкой станет невозможным. В интернете новые правила ввоза уже окрестили «концом параллельного импорта».
Через месяц цены на машины из параллельного импорта вырастут до 30%. Получится ли сэкономить?
Unsplash

С 1 апреля 2024 года закрывается серая схема, которая позволяла россиянам серьезно сэкономить, оформляя иностранную машину не в России, а в Киргизии, Казахстане или Беларуси. Теперь от покупателя потребуют «компенсировать» выгоду (таможенные и иные платежи), которую он получил.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Новые правила не приостановят поставки иномарок в Россию, но значительно повысят их стоимость.

Что изменится с 1 апреля 2024 года?

Ввоз автомобилей в Россию для физических лиц будет возможен либо напрямую через российскую таможню с уплатой всех пошлин, акцизов и налогов, либо через страны Таможенного союза, но с дополнительной оплатой в счет утилизационного сбора.

Все другие способы ввоза запрещены согласно постановлению правительства №152, которое вносит изменения в постановление от 2013 года об утильсборе.

Если говорить проще, новая система оплаты сделает ввоз автомобилей из стран ЕАЭС невыгодным. Сейчас стоимость машин, ввезенных по параллельному импорту, практически сравняется с ценами, которые предлагают официальные дилеры. Сейчас разница составляет миллионы рублей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

О том, что в России намерены пресекать серые схемы ввоза товаров через страны ЕАЭС стало известно, когда правительство подготовило проект поручения для Евразийского межправсовета (2 февраля).

В этом проекте упоминались товары в целом, хотя автомобили были упомянуты лишь кратко. Было отмечено, что электромобили, ввозимые в Россию через Киргизию, проходят таможню с недооцененной стоимостью, и это необходимо пресечь.

В середине февраля правительством было принято постановление № 152, которое предусматривает следующее: «разница в легализации автомобиля в странах ЕАЭС при ввозе в Россию будет доначислена к сумме утилизационного сбора». А это означает, что доплатить придется за:

  • разницу в расчете таможенной пошлины из-за занижения стоимости машины в стране ЕАЭС;
  • разницу в уплате НДС;
  • разницу в уплате акциза.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В итоге утильсбор вырастет на размер разницы в уплате таможенных сборов, акцизов и НДС между Россией и странами ЕАЭС.

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Предусмотрены ли исключения?

Исключение сделано для электромобилей и гибридов. Если обычные автомобили можно будет растаможить в Киргизии и Белоруссии и при ввозе в Россию доплатить разницу в виде повышенного утильсбора, то ввоз электромобилей и параллельных гибридов, у которых двигатель внутреннего сгорания не связан с колесами, просто запрещен. Точнее, разрешен, но только при прохождении таможни непосредственно на территории России.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Основатель компании Rucars Роман Рассудков считает, что это позволит обойти соглашения с ЕАЭС по стандартным таможенным пошлинам.

«Собственно, таможенные платежи составляют во всех странах ЕАЭС 15% от стоимости автомобиля и менять их нельзя. Но можно, с одной стороны, давать скидки, а с другой — снижать НДС и акциз на одну категорию товаров. С другой стороны, Россия вправе повышать утилизационный сбор, чем и пользуется», — сообщил эксперт.

Эксперт уверен, что первыми «под удар» попадут китайские электромобили и гибриды. В настоящее время они являются лидерами рынка в сегменте от 5 до 10 миллионов рублей. В первую очередь затронуты будут модели марок Zeekr, Lixiang и Aito.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Как ввезти автомобили до 1 апреля?

Источник на рынке сообщил издательству Autonews о нескольких способах, которыми поставщики автомобилей пользовались до сих пор. Он отметил, что общие пошлины на ввоз автомобиля в Россию составляют 48%, но особенности законодательства в союзных государствах позволяют значительно снизить этот процент.

Например, в Белоруссии нет акцизов и НДС на некоторые категории ТС, в частности электромобили, а их растаможка может осуществляться на льготные категории граждан.

В Киргизии НДС существует, но он составляет не 20%, как в России, а всего 12%. При этом таможенные пошлины в размере 15% взимаются от очевидно заниженной цены, что делает прохождение таможенного оформления даже дешевле, чем в Белоруссии, где НДС равен 0%.