ChatGPT станет конкурентом Google: компания планирует запустить свой поисковый сервис
Как сообщает Bloomberg, у ChatGPT в будущем может появиться функция поиска. Искусственный интеллект будет собирать актуальную информацию в сети и отвечать на запросы пользователей, ссылаясь на данные из других источников.
Вместе с письменными ответами также могут использоваться и изображения. Например, результаты по запросу о замене дверной ручки могут включать иллюстрирующую схему для удобства пользователей.
Такое решение позволит OpenAI конкурировать с поисковыми гигантами, предлагая абсолютно новый тип поиска. Вместо того, чтобы искать информацию самостоятельно, переходя с одного сайта на другой, пользователю достаточно задать вопрос. А далее нейросеть все сделает самостоятельно.
Но тут важно отметить, что OpenAI, разрабатывающая ChatGPT, отнюдь не изобретает новую технологию, а просто пытается догнать своих конкурентов. Microsoft, Google и даже Яндекс уже представили подобные решения. С помощью нейросетей они обновили поиск, дав пользователям возможности находить новую информацию с помощью ИИ, без необходимости переходить на сторонние сайты.
Это подтверждают и журналисты Bloomberg. По их информации OpenAI находится под давлением, так как всё больше конкурентов выпускают чат-боты с акцентом на поиск. Например, компания Perplexity предложила поисковую систему на базе ИИ, в которой особое внимание уделяется точности и цитированию.
Поэтому OpenAI выступает не первопроходцем, а компанией, которая пытается выжить на достаточно конкурентном рынке, предоставив свои инструменты поиска. Учитывая, что ChatGPT-4 сейчас все еще находится впереди всех, у компании есть все шансы занять существенную долю рынка и выйти на уровень гигантской корпорации на одном уровне с той же Google.
Но желание сделать поиск интеллектуальным имеет ряд проблем, с которыми пока не справились другие крупные поисковые гиганты. Дело в том, что у той же Google львиная доля доходов — реклама. Корпорация зарабатывает миллиарды долларов на показе рекламных объявлений на поисковой странице, сайтах.
Если же у пользователей пропадет мотивация переходить на другие сайты, а окно поиска превратится в диалог с ИИ, как продавать рекламу? Доходы точно упадут и компенсировать их подпиской будет очень сложно, потому что ее стоимость будет высока, далеко не все захотят платить поисковику большие деньги.
Эта проблема все еще не решена, поэтому и тут у OpenAI есть весомое преимущество перед конкурентами. Компания никогда не зарабатывала деньги на рекламном рынке, а сразу ориентировалась на подписную модель. Поэтому у нее есть серьезное конкурентное преимущество перед Google, которая заработала свои миллиарды с помощью рекламы.
Как сэкономить на свадьбе при помощи ChatGPT: реальные истории
Российские школьники открыли новую тему для заработка: они гадают женщинам с помощью ChatGPT