Почему автомобили могут начать ремонтировать подержанными деталями
Как сообщают «Известия», в Банке России не только рассматривают предложения страховщиков продлить максимальный срок ремонта по ОСАГО с 30 до 60 дней, а также расширить тарифный коридор на 10% в нижней границе и на 30% в верхней, но и разрешить использовать для этого детали, которые уже были в употреблении.
В Банке России добавили, что сроки ремонта по ОСАГО в настоящее время значительно увеличиваются из-за задержек с поставками запчастей. Но если автомобиль невозможно восстановить в течение 30 дней, страховщики обязаны выплатить потерпевшему денежное возмещение не позднее 20 дней с даты подачи заявления.
Рост стоимости деталей и перебои с их поставками будут неизбежно вызывать убыточность моторных видов страхования, стимулируя компании повышать тарифы в этом сегменте, считают в Минфине. Тем не менее, важно не допускать проведения неполноценного или вовсе опасного ремонта с запчастями плохого качества.
В страховых компаниях выступают за разрешение использования б/у запчастей для ремонта по ОСАГО. По крайней мере, в качестве временной меры — поскольку в условиях нарушения логистических цепочек из-за санкций поставщики деталей не готовы гарантировать приемлемые сроки.
Сейчас для установки б/у деталей необходимо согласие потерпевшего, станции техобслуживания и страховой компании.
Кстати, мы писали, что столичным водителям разрешат покидать место аварии сразу же после столкновения, а также за какими автомобилями охотятся угонщики.
Использовать аналоги оригинальных запчастей для восстановления автомобиля позволено уже сейчас, при этом ремонт б/у деталями требует более глубокого обсуждения, так как критерии их качества не определены. Кроме того, высоки риски, что отремонтированная таким образом машина сломается или попадет в аварию, отметили в пресс-службе регулятора.