Правда ли, что Google начал блокировать пользователей из России?
Сервисы Google Workspace, которые позволяют клиентам пользоваться корпоративной почтой, «Google Документами», «Google Диском» и прочими услугами, оказались заблокированы для ряда российских клиентов. Кто столкнулся с ограничениями и с чем связана блокировка, рассказала газета «Коммерсант».
Издание со ссылкой на источники в двух крупных IT-компаниях сообщило, что доступ к сервисам начали ограничивать в ночь на 10 августа. О каких конкретно компаниях идет речь, не уточняется, однако отмечается, что после блокировки сотрудники не могут зайти в корпоративную почту, а также воспользоваться электронным документооборотом. «Есть риск финансовых и репутационных потерь, почти все важные документы и переписки остались в корпоративном хранилище Google», — говорит один из собеседников газеты.
По информации другого источника, сегодня на площадке Google Workspace хранится порядка 30% корпоративной информации российских компаний. При этом многие из них до конца оттягивали переход на альтернативные сервисы — к примеру, предлагаемые «Яндексом», —поскольку рассчитывали, что Google заранее предупредит о блокировке.
С чем связаны ограничения?
По информации «Коммерсанта», доступ оказался заблокирован для корпоративных клиентов Google, которые оказались под санкциями. При этом источники в IT-сфере считают, что компания продолжит ограничивать пользование своими сервисами предприятиям, попавшим в «черные списки» Европы или США.
Кроме того, они уверены, что Google будет блокировать пользователей без предупреждения, в результате чего компании могут не успеть сделать резервное копирование своих данных и перенести их на альтернативные платформы.
Что говорят в Google?
В самой западной компании утверждают, что никаких изменений в доступе к сервисам Workspace в России намеренно не вводилось. Корпорация направила сотрудникам IT-предприятий в России рассылку, в которой объяснила блокировки отправкой «спам-сообщений».
Руководитель отдела развития облачных решений Softline (дистрибутор решений Google Workspace) Кирилл Винокуров в комментарии «Коммерсанту» сообщил, что корпорация может заблокировать аккаунты за нарушение правил использования своих сервисов — например, при отправке более 500 писем в день или одного письма более чем 500 получателям. «Но на коммерческих версиях сервисов больший запас по отправке / получению писем все равно есть», — уточнил Винокуров.
Накануне мы рассказывали о том, что Microsoft предупредила российских пользователей о прекращении продления подписок после 30 сентября. Узнайте, какие альтернативные варианты сегодня есть у корпоративных клиентов из РФ.