Российские автовладельцы получат огромный транспортный налог: кто в зоне риска
Владельцы гибридных автомобилей в России столкнулись с серьезной проблемой. Как сообщает «Фонтанка», при регистрации гибрида в ГИБДД сотрудники инспекции суммируют мощности двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и электродвигателей, что приводит к значительному увеличению налоговой базы.
В результате владельцы гибридных автомобилей вынуждены платить транспортный налог, в несколько раз превышающий сумму, которую они должны были бы платить, если бы учитывалась только мощность ДВС, как это происходит с традиционными автомобилями.
Как оказалось, эта проблема стала актуальной для десятков тысяч владельцев гибридных автомобилей по всей стране. По данным «Автостата», на 1 июля 2024 года в России зарегистрировано около 90 тысяч электромобилей и подключаемых гибридов, из которых 43,8% приходится на гибриды. В Санкт-Петербурге, например, зарегистрировано около 2,6 тысяч гибридных автомобилей.
При этом ситуация выглядит еще более парадоксально на фоне заявлений правительства о необходимости развития производства и стимулирования спроса на гибридные автомобили в России. Первый вице-премьер Денис Мантуров даже называл производство гибридов одним из стратегических приоритетов для отечественного автопрома.
В Росстандарте признают некорректность суммирования мощностей ДВС и электродвигателей при расчете налоговой базы для гибридных автомобилей. Специалисты ведомства указывают на необходимость разработки специальной методики испытаний для определения реальной мощности гибридных силовых установок. Однако на данный момент такая методика отсутствует.
Минфин же в своем разъяснении от марта 2023 года предписывает суммировать мощности ДВС и электродвигателей для гибридов параллельного типа, что и является причиной завышенного налога.
Теперь некоторые владельцы гибридов пытаются оспорить расчет мощности и соответственно размер транспортного налога в судебном порядке. Известны случаи, когда суды принимали сторону автовладельцев и обязывали ГИБДД пересчитать мощность и внести изменения в свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС).
Однако такие случаи единичны, и в большинстве ситуаций суды поддерживают действующую методику расчета мощности, применяемую ГИБДД. Это создает сложную ситуацию для владельцев гибридных автомобилей, которые вынуждены либо переплачивать транспортный налог, либо тратить время и ресурсы на судебные разбирательства с неопределенным исходом.
Пробег на гибридных кроссоверах через всю страну
«Налог на роскошь»: какие автомобили подлежат повышенному транспортному налогу в 2024 году?