В России снова собирают Kia и Hyundai: какие модели поступят в продажу и сколько они будут стоить
Калининградский концерн «Автотор» возобновил отгрузку дилерам автомобилей марок Kia и Hyundai. В 2022 году их производство было заморожено из-за прекращения поставок компонентов со стороны корейских партнеров.
О том, что в распоряжении дилеров уже есть «корейцы» российского производства, сообщает «Газета.ру». Как пояснили в беседе с изданиями представители торговых сетей, поставки с «Автотора» возобновились еще в декабре 2023 года — тогда производитель передал модели Kia Seltos и Soul. «Хотя их начали везти только сейчас, по ПТС они 2022 года выпуска», — сообщил один из собеседников издания.
Представители еще одного автоцентра Kia, расположенного в Санкт-Петербурге, рассказали, что сейчас доступны Seltos в нескольких комплектациях — Luxe Plus с 2-литровым мотором и вариатором за 3,5 миллиона рублей, а также Luxe — на 100 тысяч рублей дешевле. На машины предоставляется гарантия производителя, которая доступна в течение 5 лет или 150 тысяч километров пробега.
Также, по данным СМИ, на «Автоторе» были и другие некомплектные модели Kia и единичные экземпляры Hyundai, в том числе кроссоверы Palisade. Однако существенного влияния на ситуацию на рынке они ввиду своей небольшой численности не окажут. Сроки их реализации, по словам экспертов, будут зависеть напрямую от стоимости, установленной дилерами. «Автотор» прикладывает все усилия, чтобы эти автомобили дособрать и отдать в продажу. Я думаю, что найдутся покупатели, которые захотят купить именно эти машины», — отметил главред журнала «За рулем» Максим Кадаков.
При этом не исключено, что в продажу могут поступить и другие модели авто, собранные на российских заводах. Так, накануне о выходе из простоя объявил петербургский завод Hyundai, который покупает компания «Арт-Финанс». Telegram-канал «Русский автомобиль» сообщил, что на предприятии осталось 70 тысяч машинокомплектов, из которых будут собирать Hyundai Solaris и Kia Rio — до 19 января планируется выпускать с конвейера по 5 единиц в день. Кроме того, есть шансы, что в производство запустят и модель Creta.
Ранее гендиректор компании «Автодом» Андрей Ольховский рассказал о «заморозке» цен на российском авторынке. По его словам, дилеры вынуждены предлагать покупателям скидки и преференции, чтобы распродать запасы машин со складов.