В России «заморозились» цены на машины. Что будет с авторынком дальше?

На складах российских дилеров с прошлого года скопилось большое количество автомобилей. Теперь они вынуждены предлагать клиентам скидки, чтобы распродать запасы.
В России «заморозились» цены на машины. Что будет с авторынком дальше?
Unsplash

Рост цен на автомобили, который наблюдался на протяжении прошлого года, наконец остановился. Об этом рассказал генеральный директор компании «Автодом» Андрей Ольховский.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В интервью газете «Коммерсант» глава дилерской сети сообщил, что на складах у отечественных продавцов скопилось большое количество автомобилей. Причина, по словам Ольховского, кроется в повышении ключевой ставки Центробанком — это привело к снижению спроса на машины. «Клиенты, которые рассчитывали поменять автомобиль в конце года, зачастую выбирают другое решение: кладут деньги в банки, которые предлагают ставку 16% годовых, а то и больше», — поделился он.

Глава «Автодома» отметил, что для клиентов такие условия оказались выгодными, поскольку за последнее время стоимость автомобилей в РФ практически не изменилась — напротив, теперь, когда в стране наблюдается избыток транспорта на продажу, дилеры вынуждены предлагать скидки и преференции потенциальным покупателям, чтобы их привлечь.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ольховский отметил, что точно назвать количество автомобилей, скопившихся на складах компаний, затруднительно. Однако, по его личным оценкам, оно может достигать 200 тысяч единиц.

Такое число нераспроданных автомобилей составляет примерно двухмесячный запас дилеров, однако, добавил Ольховский, на пути в Россию находится еще примерно столько же машин от поставщиков. «Поэтому мы видим необычную ситуацию, когда к Новому году переходящий остаток очень большой — 25%, а то и 30% рынка. <...> Ситуация серьезная», — подчеркнул директор «Автодома».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Unsplash

Традиционно в феврале в России наблюдается снижение поставок новых авто, которое спровоцировано наступлением китайского Нового года — с 10 февраля отгрузки из КНР встанут. Однако это не значит, что ситуация на отечественном рынке разрешится: Андрей Ольховский отмечает, что в этот период дилеры будут продавать то, что получат от поставщиков в январе. При этом у китайцев, добавил он, довольно большие планы по поставкам на этот год — около 2 миллионов авто на середину сентября. «Мы все понимаем, что рынок столько не переварит», — заявил менеджер.

В целом, считает Ольховский, 2024 год грозит стать провальным для российского автобизнеса — причем сразу во всех сегментах: легковом, грузовом, малотоннажном. Он прогнозирует, что это нанесет большой ущерб всей отрасли.