Минпромторг предупредило о новой схеме мошенничества: при покупке автомобиля нужно «держать ухо востро»
Водителей, ввозящих автомобили в Россию, предупредили о возможности обмана при продаже машин физическим лицам после вступления в силу изменений в уплату утилизационного сбора.
Владивостокская таможня выступила с предупреждением, сообщив о том, что злоумышленники часто регистрируют автомобили на подставных лиц без их согласия или продают еще не выпущенные автомобили со складов временного хранения гражданам.
«В результате после продажи купившему автомобиль лицу приходят доначисления по таможенным платежам и утилизационному сбору», — раскрыл детали схемы мошенничества первый заместитель начальника Владивостокской таможни Константин Пономарев порталу Autonews.
Какие автомобили находятся в зоне риска?
В пресс-службе Владивостокской таможни пояснили, что за день в среднем в Россию поставляют от 400 до 500 автомобилей для личного пользования. За прошедшие 9 месяцев 2023 года Владивостокская таможня оформила 198 тысяч автомобилей (на 56 тысяч автомобилей больше, чем за 10 месяцев 2022 года).
По данным ведомства, наибольшее количество автомобилей ввезли в Россию через Владивосток в июне — около 30 тысяч. Затем поток ввезенных машин уменьшился и в сентябре достиг минимума в 8 тысяч авто. Однако уже в октябре таможенники снова зафиксировали прирост привезенных машин — 10,5 тыс. автомобилей.
Согласно данным Дальневосточного таможенного управления, на 2022 год основной объем ввезенных автомобилей с пробегом пришелся на японские модели автомобилей — Toyota, Mazda, Nissan, Honda, Subaru и Suzuki.
Меньшую часть от общих объемов составили автомобили Южной Кореи – Hyundai и Kia.
Сколько придется заплатить?
С 1 августа 2023 года ставка утильсбора для импортных машин существенно выросла. При ввозе машины с объемом двигателя от 2 до 3 литров покупатель должен заплатить 844 тысяч рублей, за транспортное средство с мотором объемом от 3 до 3,5 литров — 970 тысяч рублей, более 3,5 литров — 1,25 миллиона рублей. Утилизационный сбор — это одноразовый платеж, который взимается от импортеров, производителей или покупателей автотранспортных средств за переработку автомобилей после их эксплуатации.
Данный сбор ввели в России в 2012 году при вступлении страны в ВТО. Заплатить утилизационный сбор придется:
- производителю — за транспортное средство, изготовленное в России;
- импортеру — за машину, которую ввезли в страну;
- покупателю — за авто, по которому не осуществлялась оплата утилизационного сбора.
Утильсбор вносится единожды, поэтому если изготовитель, импортер или первый покупатель сделал это, то каждый последующий собственник уже ничего не оплачивает.