Автоэксперты назвали 4 случая, когда водители нечаянно убивают генератор в машине
Повреждение аккумулятора
Одним из распространенных способов случайного повреждения генератора в автомобиле происходит из-за неправильного использования аккумуляторной батареи. Если не «следить» за состоянием батареи и продолжать использовать ее, когда она уже старая, то это может привести к короткому замыканию в ее элементах.
Иногда на новую машину устанавливают старую батарею с разрушенными ячейками и химическими отложениями на клеммах. В результате одна из банок начинает перегреваться и появляется искра, вызывающая повышенное образование водорода. Аккумулятор тратит энергию на бессмысленный электролиз. В этом случае генератор вынужден работать исключительно, чтобы компенсировать потери энергии.
Перегрев генератора
Генератор не рассчитан на избыточные нагрузки, которые могут возникнуть из-за экономии материалов при его производстве. Перегрузка может привести его к перегреву.
Обычно нормальная температура работы генератора составляет 60-70 градусов, но, если его перегрузить, температура может резко повыситься, приведя к поломке устройства.
Музыкальная система
Любители аудиотюнинга не меньше других сталкиваются с проблемами. Установка большого количества дополнительной аудиоаппаратуры: колонок, сабвуферов и усилителей, требует дополнительной энергии от генератора. Однако генератор не предназначен для таких условий эксплуатации, что также может привести к перегреву.
Внедорожный тюнинг
Установленные дополнительные фары-прожекторы поклонниками внедорожного тюнинга также увеличивают потребление электроэнергии, создавая дополнительную нагрузку на генератор.
Погружение в воду
Проезд через глубокие лужи — еще один способ ненарочно повредить генератор. Если автомобиль погружается в воду, то генератор оказывается под водой. Он, безусловно, защищен от влаги, но не предназначен для полного погружения в воду.
Если генератор начинает издавать посторонние звуки и свист, а в его корпусе видно искрение, это может быть признаком скорой поломки. Зачастую в таких случаях генератор приходится менять полностью. Иногда свистят изношенные подшипники привода генератора или старый проскальзывающий ремень.