Какие детали воруют c автомобилей чаще других
Как правило, наиболее уязвимыми для действий злоумышленников становятся те детали, которые можно относительно легко снять с автомобиля и после этого выгодно — и быстро! — продать. В группе риска — фары головного света, боковые зеркала и каталитические нейтрализаторы, сообщает издание «Газета.Ru».
Чтобы этого избежать, автосервисы предлагают дополнительную защиту фар для автомобилей Volkswagen Touareg, Porsche Cayenne, Audi Q7 — их фары дополнительно фиксируют металлическим тросом или специально разработанными жесткими кронштейнами и подключают их к датчикам движения сигнализации.
На стекло фары иногда наносят гравировку с VIN автомобиля в надежде на то, что воры не заинтересуются такими деталями из-за того, что их потом труднее продать. Без дополнительной защиты злоумышленники могут снять эти детали в течение нескольких секунд обычной металлической линейкой из магазина канцтоваров.
Более того, на профильных автомобильных форумах пользователи стали жаловаться на воровство фар с куда менее дорогих и новых автомобилей — например, Skoda Octavia второго поколения. На Volvo XC90 предыдущего поколения, которые выпускались до 2014 года, тоже стали воровать фары и решетку радиатора.
На внедорожниках Land Rover Discovery третьего и четвертого поколений от злоумышленников страдают фонари, которые крепятся на кузове при помощи обычных винтов. Чтобы предотвратить это, владельцы заменяют винты болтами с шестигранной головкой, для откручивания которых нужно открывать дверь багажника.
В случае с катализаторами интерес зависит от объема содержащихся в детали драгоценных металлов — платины, палладия и родия. Наиболее ценные нейтрализаторы устанавливаются на гибридные модели, а также немецкие автомобили премиальных марок.
Для защиты внешних элементов существуют сигнализации с магнитными датчиками, которые срабатывают, когда деталь пытаются снять с машины, микроволновые датчики движени, которые предупреждают короткими включениями сирены о том, что вокруг автомобиля кто-то ходит, а также механические защиты и маркировка.
Фары похищают в основном с Volkswagen, Land Rover, Porsche и Audi, а зеркальные элементы — с Mercedes-Benz, BMW и прочих «немцев». Это связано как с простотой демонтажа, так и с дороговизной деталей. С автомобилей японских марок крадут в первую очередь форсунки омывателей фар.