У Apple серьезные проблемы: продажи флагманского продукта компании поставили антирекорд

Никто не рассчитывал на всемирное признание, но продажи даже ниже тех, которые хотела компания.
Теги:
У Apple серьезные проблемы: продажи флагманского продукта компании поставили антирекорд
Unsplash

Тревожные новости сообщают аналитики Bloomberg: продажи Apple Vision Pro оказались катастрофически низкими. Прошло полгода с момента релиза гарнитуры, но за это время было продано меньше 100 тысяч экземпляров.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Еще хуже то, что динамика продаж — нисходящая. Аналитики так и вовсе предполагают, что очень скоро продажи упадут еще на 75%. Поэтому несмотря на релиз в других странах, компании не удастся реализовать полмиллиона копий, как планировалось ранее.

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

И самое время начать писать, что Apple снова ударила лицом в грязь, ничего из себя не представляет, а ее гаджеты покупают только фанатики, но есть одно веское «но». Дело в том, что цифра в 500 тысяч копий — это не данные самой компании. Apple не заявляла, что планирует продать такое количество устройств (компании редко об этом говорят). Более того, возможно Apple даже невыгодны высокие продажи. И вот почему.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Дисплеи для Apple Vision Pro делает компания Sony. На каждую гарнитуру нужна пара дисплеев. То есть для 500 тысяч устройств нужен миллион модулей. Но производственные мощности Sony — 900 тысяч дисплеев в год. Добавим к этому то, что часть модулей отправляется в мусорную корзину из-за брака и цифры оказываются еще ниже.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Плюс нужно помнить, что часть модулей идет не на производство, а в сервисные центры, чтобы пользователи могли получить качественный ремонт гарнитур. В общем, получается сильно меньше 900 тысяч. А значит Apple попросту невыгодно добиваться высоких продаж: это приведет только к дефициту, который невозможно будет решить.

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вероятнее всего, Apple даже не рассчитывала на успех гарнитуры, а выпустила первую версию в качестве бета-теста перед разработкой второго поколения гарнитур. Да, компания потеряет деньги, но сможет извлечь уроки из жалоб пользователей и сделать второе поколение действительно удобным и крутым. Помянем тех, кто купил Vision Pro за 500 тысяч рублей. Они стали участниками бета-теста. Причем за свои кровные.

К слову, работать действительно есть над чем. Первое поколение гарнитуры получилось очень спорным. Слишком тяжелый корпус, дорогой ремонт, внешний аккумулятор, отсутствие программного обеспечения. Фактически, за 3,5 тысячи долларов человек получал очень дорогую, неудобную и скучную игрушку, в которой невозможно с комфортом работать.

Единственное, что действительно удалось Apple, создать безумно красивое устройство, которое вернуло миру живейший интерес к гарнитурам дополненной реальности. И остается только надеяться, что за Apple подтянутся другие производители и через несколько лет виртуальная реальность станет естественной частью нашей жизни. Впрочем, с метаверсом в свое время не получилось. Так что заранее не загадываем.